26.12.2024 г. Средняя t0 по школе 220 |
Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ № 3
имени А. И.Томилина
На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.
Желаем Вам приятного знакомства с нами!
С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.
Впервые школа открыла свои двери 31 августа 1965 года. Двор третьей средней был залит яркими лучами солнца. С раннего утра с разных направлений шли сюда нарядные ученики с цветами, шли и родители. Новую школу сдали строители СМУ-1 стройтреста № 508. Возглавлял трест заслуженный строитель РСФСР Т. Д. Выблов, руководил строительством опытный прораб Н. Н. Саначин. Это был дорогой подарок для жителей нашего города.
По тем временам эта школа была самая большая. Пришли в нее ученики из пяти школ города: №№ 1,18,26,35 и 46. Создался и коллектив учителей. Они вместе с учащимися и родителями закладывали первые школьные традиции и создавали уют в школе. Опорой во всех делах были вновь созданные пионерская и комсомольская организации. С первых дней учебы пионерская дружина боролась за право присвоения имени Героя Советского Союза разведчика Рихарда Зорге. И она этого добилась. С первых дней с помощью учителей и родителей школьники включились в трудовые дела. Территория двора — два гектара — была пустой. Не было ни одного дерева. Березовая роща, зеленые насаждения по периметру, школьный сад рождались нелегко. Каменистый грунт неприветливо встречал саженцы. И ребята вместе с родителями ходили за землей с носилками туда, где она была, возили на машинах. Каждый стремился внести свой вклад в общее, нужное дело. Приносили саженцы деревьев и кустарников. И все это прижилось. Каждую весну, в канун экзаменов, зацветают под окнами школы яблони, груши и др. И все это создает неповторимую красоту, уют и добрую память о тех, кто положил этому начало. Когда по школьной лестнице поднимаешься на второй этаж, невольно обращаешь внимание на памятную доску: «Пионерам и школьникам XXI века. Вскрыть 29 октября 2018 года». Какими будут тогда ученики? Точно этого не скажет никто. Сама идея замуровать послание в век двадцать первый, работа по ее осуществлению — не случайны. В этом отразился настрой коллектива школы: жить не только сиюминутными заботами, но и видеть перспективу. За полгода до 50-летнего юбилея ВЛКСМ на совместном собрании комсомольцев, пионеров и школьников было принято решение торжественно замуровать в стену школы послание. Развернулось соревнование за звание лучшего отряда и класса. 29 октября 1968 года в торжественной обстановке десятиклассница Тайя Зайкова зачитала обращение-послание: «Дорогие друзья! Мы не знаем, как будут называть вас, школьников XXI века. Но ясно одно: все — представители Ленинского комсомола, который всегда в пути, всегда творит, созидает. Через время мы протягиваем вам руки».
В текст послания вошли имена и фамилии лучших учеников. Описаны их школьные будни, достижения в учебе, трудовых делах и спорте. Ученики рассказали о первостроителях нашего города. Собрали материалы с фотографиями по истории создания и работе комсомольских организаций школы и шефствующего Северного судоремонтного завода. В нем говорится и о первых выпускниках нашей школы. Послание с фотографиями было помещено в небольшой металлический ящик, запаяно и под дробь барабанов замуровано в стене. Много замечательных людей выпустила наша школа. Хорошими специалистами стали: Маркова Лилия, Киц Леонид, Яновская Ольга, Митюгова Лидия, Стурманова Елена, Конов Александр, Деркунский Николай, Кустова Александра, Морозова Любовь, Васильев Михаил, Кульбачная Людмила, Егошина Татьяна, Якушенко Сергей, Травина Наталья, Башаркин Василий, Наумова Любовь, Лобас Владимир, Гречко Сергей и Светлана, Лосев Виктор и многие другие. Хотя строители и старались, чтобы школа была качественно и в срок сдана, но для решения насущных вопросов многого еще не хватало. Неоценимую помощь в оснащении учебных кабинетов, мастерских, спортивного зала и всего физкультурного комплекса на протяжении многих лет оказывали шефы Северного судоремонтного завода. Руководство завода, профсоюзный комитет заботились и об учителях. Выделяли квартиры, считая школу своим цехом. За эти годы школа выпустила более пяти тысяч учащихся. С золотой медалью: Одинцов С, Шаболтас О., Широ¬кова С, Зинченко Т., Голохваст Т., Котова О, Романова Н., Кузнецов К. С серебряной медалью закончили: Морозова Л., Барабанова С, Речкунова Т., Сулимов А., Рудой Л., Сулимова А., Одинцова Э., Мефодьев И., Воронина Е., Татарникова Е., Брандт И., Брындин В., Тарасенко А., Исаев И., Гераськина И., Дергачева К., Кузьменко А. Несколько наших выпускников работают в научно-исследовательских институтах и академиях. 14 выпускников защитили диссертации кандидата наук, трое — доктора наук: Одинцов С, Харченко О. и Горбачев Н. Многие стали преподавателями высших и средних учебных заведений. Около двухсот выпускников работают врачами и учителями в нашем городе и регионах Дальнего Востока.
Из книги А.И.Томилина "Город Советская Гавань и его люди"
Публичный доклад, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени А.И. Томилина Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
за 2018-2019 учебный год
На конец января 2014 года к дистанционному образованию школьников подключено:
- 68 учащихся по Модели 3 – Подготовка к ЕГЭ.
- 171 учащийся по Модели 4 – Смешанная модель обучения.
- 16 сетевых педагогов.
Работают в среде дистанционного образования Телешкола:
- 143 учащихся и 12 сетевых педагогов.
"Дистанционное образование школьников через смешанное обучение"
10 апреля 2014 года состоялась краевая видеоконференция по теме: "Дистанционное образование школьников через смешанное обучение". От нашей школы выступили сетевые педагоги, которые работают с ресурсом Телешкола по смешанному обучению: Галдина Н.Ю., учитель начальных классов; Ткаченко М.Ф., учитель географии; Скочедубова Т.В., учитель начальных классов и Чердынцева Е.Г., зам.директора по УВР. Учителя высказали свое мнение о данном ресурсе, положительные моменты, отношение детей и родителей к такой форме образования.
Доклады:
1. Фоторепортаж с уроков "Смешанное обучение"
2. Выступление Чердынцевой Е.Г., заместителя директора по УВР
3. Доклад Галдиной Н.Ю. Окружающий мир - 2 класс
4. Доклад Ткаченко М.Ф, География - 6 класс
5. Доклад Скочедубовой Т.В. Окружающий мир - 2 класс
Районный семинар "Дистанционное образование школьников"
9 декабря 2013 года на базе Базовой площадки для дистанционного образования МБОУ СОШ № 3 имени А.И.Томилина Советско-Гаванского муниципального района прошёл обучающий семинар "Дистанционное образование школьников" для учителей Советско-Гаванского района.
На семинаре рассматривались вопросы:
1. Итоги прошлого учебного года;
2. Знакомство с новой Моделью 4;
3. Практикум по работе в среде Телешкола;
4. Подача и заполнение заявки на участие в Телешколе.
В семинаре приняло участие 30 педагогов района.
К семинару были разработаны материалы по освоению работы в среде Телешкола:
1. Дистанционное образование (презентация)
2. Заявка на дистанционное образование школьников
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Организация учебного процесса с использованием информационно-образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение»
Учебный процесс в Интернет-школе «Просвещение» представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых учащимся. В их число входит:
· освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков;
· выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме с автоматическим оцениванием результатов;
· выполнение домашних заданий;
· выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера;
· участие в онлайн-уроках;
· участие в онлайн- и оффлайн-консультациях;
· работа над индивидуальными и групповыми проектами;
· участие в дискуссиях и дебатах;
· участие в научно-практических видеоконференциях и др.
Все результаты учебной деятельности заносятся в электронный журнал.
Взаимодействие участников учебного процесса между собой осуществляется на форумах, в режимах видеоконференции и личных сообщений.
Функциональные особенности средств обучения и коммуникации
Электронный журнал — специальные рабочие страницы для всех типов пользователей. В электронном журнале каждого пользователя отображаются учебные курсы, с которыми он работает, сообщения от других пользователей, личные данные. Если пользователь — ученик, в его журнале содержится информация о результатах учебной деятельности по каждому курсу и каждому уроку (процент пройденного материала, оценки за тесты, домашние задания, итоговая оценка за урок). Если пользователь — учитель, в журнале он видит результаты учебной деятельности всех учеников своего класса (количество пройденных уроков и выполненных заданий, средняя отметка по курсу). Учитель получает уведомление об отправленных ему на проверку домашних заданиях. Он может зайти на страницу каждого ученика и видеть результаты его учебной деятельности по каждому уроку (процент пройденного материала, отметки за тесты и домашние задания, итоговые отметки). Учитель может назначить ученику урок для повторного прохождения; в этом случае тестовые и домашние задания будут другими. Активизируя значок онлайн-консультации, учитель информирует учеников о том, что в данный момент он находится в сети и может ответить на вопросы в оперативном режиме.
Коммуникация участников учебного процесса в Интернет-школе строится с помощью личных сообщений, видеоконференции и форумов.
Система личных сообщений по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер: кроме отправителя и адресата, она никому не доступна.
Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей. В Интернет-школе имеются общие и специализированные форумы: общешкольный форум (для всех пользователей), «Открытый педсовет» (для учителей), форумы по предметам и даже урокам, предназначенные для групповых дискуссий учащихся и учителей. Форумы могут использоваться учителем для проведения дистанционных ролевых игр по отдельным темам в рамках предмета.
Видеоконференция - это компьютерная технология, которая позволяет участникам образовательного процесса видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в реальном режиме времени.Она даёт возможность организовать последовательный или выборочный опрос обучаемых в режиме "онлайн" или "оффлайн".В режиме видеоконференции может организовываться двухстороннее общение обучаемых и преподавателя в момент обучения, (онлайн – урок, мероприятия воспитательного характера, внеурочной деятельности). Возможно общение с массовой аудиторией (онлайн – конференция, онлайн – педсовет и т.д) или индивидуально с каждым обучаемым, преподавателем (онлайн-консультация, экзамен, обмен опытом и др.)Видеоонференция позволяет организовать коллективное обсуждение наиболее сложных или вызвавших затруднения вопросов учебного материала.
Оценивание учебных достижений в Интернет-школе осуществляется в онлайн- и оффлайн-режимах. Интерактивные тесты, заложенные в сетевых уроках и тренажёрах по подготовке к ЕГЭ, лабораторные работы проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю в отдельных файлах, и их проверяет учитель в оффлайн-режиме. Учителя выставляют отметки в электронный журнал, отправляют учащимся свои комментарии.
Отчет по дистанционному образованию школьников
за 2012-2013 учебный год
ФИО преподавателя |
Предмет |
Кол-во подкл-ных учащихся |
Количество работающ-х учащихся |
Кол-во сессий |
Последний вход |
МБОУ СОШ №3 имени А.И.Томилина Всего подключено учащихся/работает – 122 человека / 11 человек Всего подключено педагогов – 11 человек |
|||||
Балышева Екатерина Семеновна |
Русский язык |
7 |
0 |
13 |
2013-04-06 08:02:42. 113692 |
Бородулина Галина Семеновна |
Химия |
4 |
1 |
9 |
2013-04-01 22:14:19. 892718 |
Жовтоножук Наталья Анатольевна |
Математика |
19 |
1 |
7 |
2013-03-13 05:26:18. 628459 |
Каменская Татьяна Петровна |
Русский язык |
5 |
0 |
3 |
2013-03-13 05:19:11. 796492 |
Литература |
2 |
0 |
|||
Кириллова Юлия Евгеньевна |
Литература |
2 |
1 |
2 |
2012-12-11 04:16:44. 147065 |
Кондратьев Михаил Юрьевич |
История |
25 |
0 |
2 |
2013-03-13 05:14:13. 375407 |
Обществознание |
40 |
0 |
|||
Лебедев Валерий Александрович |
Физика |
1 |
0 |
2 |
2013-03-13 05:32:14. 037688 |
Проскурина Светлана Александровна |
Биология |
4 |
1 |
10 |
2013-03-03 10:27:03. 098253 |
Никитина Наталья Александровна |
Английский язык |
2 |
0 |
4 |
2013-03-17 03:59:10. 386847 |
Ткаченко Марина Феликсовна |
География |
4 |
2 |
59 |
2013-03-15 09:19:24. 192549 |
Чердынцева Евгения Геннадьевна |
Информатика |
7 |
5 |
55 |
2013-06-12 05:44:43. 031826 |
Химия |
2 |
0 |
Выводы:
В дистанционном образовании школьников за 2012-2013 учебный год приняло 11 сетевых педагогов, 122 обучающихся.
На 12.06.2013 г. в среде Телешкола приняли участие в обучении 11 школьников. Большинство обучающихся работают самостоятельно и их никто из сетевых педагогов не контролирует (это видно из количества сессий сделанных сетевыми педагогами). Активно курируют работу обучающихся всего 3 сетевых педагога.
Необходимо активизировать работу сетевых педагогов и контролировать работу обучающихся сетевыми педагогами в образовательных учреждениях.
Cеминар на тему: Дистанционное образование школьников
11 декабря 2012 года был проведен Семинар на тему: «Дистанционное образование школьников».
Цель: Организация дистанционного образования школьников. Обучение сетевых преподавателей работе на платформе Телешколы.
Семинар включал теоретический блок «Об организации дистанционного образования школьников», практический демонстрационный блок «Демонстрация работы на платформе Телешколы» и практический блок «Работа сетевых преподавателей на платформе Телешколы».
В семинаре приняли участие 25 учителей из разных школ Советско-Гаванского района. Всем сетевым преподавателям и педагогам-кураторам были выданы логины и пароли для работы в Телешколе, педагогам-кураторам логины и пароли для обучающихся.
В ходе семинара были выявлены проблемы, связанные со входом в Телешколу, у некоторых сетевых преподавателей были подключены не все обучающиеся и не ко всем курсам. Решено было до 14 декабря собрать информацию, оформить и отправить дополнительные заявки для подключения к дистанционному образованию школьников. Сформировать банк проблем, связанный со входами в Телешколу, заменой предмета или отказа от предмета или дистанционного обучения.
Меню ежедневного горячего питания на 26.12.2024
Диетическое меню во 2 четверти 2024 - 2025 учебного года МБОУ СШ № 3 имени А. И. Томилина не предоставляется в виду отсутствия потребности.
Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (скачать)
Вопрос | Ответ |
К кому можно обратиться по поводу бесплатного питания? | Получить консультацию можно у социального педагога школы Серго Оксаны Олеговны, тел. 89143142354 |
Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов" установлено определение "здорового питания", что крайне важно для формирования здоровой нации и увеличения продолжительности активного долголетия.
Здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах здорового питания, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений.
Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включают в себя:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов;
- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;
- соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);
- наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;
- применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов.
Здоровое питание предусматривает профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира (колбасные изделия и сосиски, бутерброды), продолжительные перерывы между основными приемами пищи.
Здоровое питание направлено на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела.
Режим питания.
Интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед и ужин) должны составлять не менее 3,5-4 часов; между основными и промежуточными приемами пищи (второй завтрак, полдник, второй ужин) - не менее 1,5 часов.
Рекомендуемое количество приемов пищи в образовательной организации определяется режимом функционирования образовательной организации (таблица ).
Вид организации |
Продолжительность, либо время нахождения ребенка в организации |
Количество приемов пищи |
Общеобразовательные организации |
до 6 часов |
один прием пищи - завтрак или обед в зависимости от режима обучения (смены), либо завтрак для детей, обучающихся в первую смену, либо обед для детей, обучающихся во вторую смену |
более 6 часов |
не менее двух приемов пищи (приемы пищи определяются временем нахождения в организации) либо завтрак и обед для детей, обучающихся в первую смену, либо обед и полдник (для детей, обучающихся во вторую смену) |
|
круглосуточно |
завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин |
|
Группы продленного дня в общеобразовательной организации |
до 15.00 |
завтрак, обед |
до 18.00 |
завтрак, обед, полдник |
Для приема пищи в расписании занятий предусматривается достаточное время - не менее 20 минут.
В случае, если для организации питания предусматривается использование столовой, находящейся за пределами общеобразовательной организации, продолжительность перемен рекомендуется увеличивать на период времени нахождения ребенка в пути.
Формирование у детей культуры правильного питания.
В образовательной организации создаются благоприятные условия для приема пищи, включая интерьер обеденного зала, сервировку столов, микроклимат, освещенность.
При приеме пищи дети не должны спешить. При быстрой еде пища плохо измельчается, недостаточно обрабатывается слюной, что ведет к повышенной нагрузке на слизистую желудка. В результате ухудшается перевариваемость и усвояемость пищи. Торопливая еда формирует у детей патологический стереотип поведения.
Энергетическая ценность рациона питания должна удовлетворять энергозатраты ребенка, биологическая ценность - физиологическую потребность.
В меню предусматривается рациональное распределение суточной калорийности по приемам пищи:
- на завтрак приходится 20-25% калорийности суточного рациона;
- на второй завтрак (если он есть) - 5-10%;
- на обед - 30-35%;
- на полдник - 10-15%;
- на ужин - 25-30%;
- на второй ужин - 5%.
Питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней.
Составными частями здорового питания обучающегося является:
° оптимальная структура питания (качественная и количественная)
° гарантированная безопасность продуктов питания и блюд
° физиологически правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд (соблюдение принципа щадящего питания)
° режим питания
В соответствии с вышеуказанным, если ребенок проходит обучение в образовательном учреждении ему совершенно необходимо рационально и сбалансировано питаться.
К тому же, при отсутствии определенной системы знаний у самого подростка о негативных последствияхсистематическогоупотребления нежелательных продуктов вместо обычных завтрака, обеда и ужина, подросток ест, что хочет и на что хватило денег. А хочет он именно того, что на самом деле едой не является.
И определенно можно сказать, что за время организованного питания школьников, с 2008 года в Ярославской области, по данному контингенту в разы снизилась заболеваемость органов пищеварения и эндокринной системы.
Питаясь организованно в образовательном учреждении, ребенок вовремя и полноценно восполняет свои физиологические потребности в ценных питательных веществах и энергии, которая так необходима для интенсивного образовательного процесса.
Правильное питание одновременно и просто и сложно: питаться желательно не менее 3 раз в день, в одно и тоже время.
Если родители хотят видеть своего ребенка в полном здравии, то должны сделать выбор и принять решение об организации правильного питания. В рационе должно присутствовать молоко, творог, сыры, кисломолочная продукция, мясо, рыба, птица, зерновые, овощи и фрукты.
Практически все вышеперечисленные продукты с физиологически правильной технологической и кулинарной обработкой, на современном технологическом оборудовании предлагаются школьникам при организованном питании в образовательных учреждениях.
Большая ошибка лишать детей полноценного питания в школе.
Возможности организма, даже молодого, не беспредельны - еда всухомятку или сопровождаемая газированными напитками (пепси, кока-кола, фанта), ментолосодержащие конфеты, чипсы, продукты фаст-фуд, богатые легкоусвояемыми углеводами - прямой путь к нарушению сложного механизма, регулирующего функцию желудочно-кишечного тракта. В настоящее время сильно "помолодели" язвы желудка и 12-перстной кишки, часто встречающиеся теперь у 8-9 летних детей, хотя раньше это было казуистикой.Множество болезней (и не обязательно желудка и кишечника) начинаются с неправильного питания ребенка. В этом списке не последнее место занимает ожирение, а также обратное ему состояние - неврогенная анорексия. К сожалению, в разговоре с подростками часто приходится идти от заболевания, так как не всегда в семье сформирован стереотип здорового питания.Исследование пищевого поведения современных школьников выявило его грубые нарушения, свидетельствующие о том, что в обществе исчезает понятие культуры питания. Многие старшие школьники, отвечая на вопрос об обеде, не имеют представление о том, что нормальный обед должен состоять из нескольких блюд. Обед, по их мнению, это прием пищи в середине дня после возвращения из школы. В лучшем случае - это горячее первое или второе блюдо, когда же подросток предоставлен самому себе - это бутерброды, чипсы, продукты типа "бизнес-ланч". Работами НИИ питания РАМН установлено, что качество питания часто не связано с материальным достатком семьи и что часто в семьях финансово прекрасно обеспеченных имеются грубые нарушения рациона питания, что обусловлено недостаточной информированностью в вопросах здорового питания.Со своей стороны сотрудники управления Роспотребнадзора по Ярославской области готовы к совместной работе с родителями школьников по улучшению качества организации питания в образовательных учреждениях. Все без исключения обращения в управление Роспотребнадзора незамедлительно рассматриваются и при выяснении нарушения санитарного законодательства принимаются решения о привлечении к административной ответственности виновных лиц, принимающих участие в организации питания обучающихся.Завершая эту статью, хочется сказать, что для нормального питания школьника родителям, не соблюдающим хотя бы основные принципы здорового питания, стоит пересмотреть и свои пищевые привычки.
Образовательные организации Советско-Гаванского района курируют инспектора по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОМВД России по Советско-Гаванскому району:
МБОУ СШ№3 имени А.И. Томилина - инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Советско-Гаванскому району капитан полиции Строганова Анастасия Юрьевна
Контактные телефоны: 8(42 138) 4-45-37, 02, 45-9-54.
Начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по Советско-Гаванскому району майор полиции Файзулин Владимир Галиевич, т. 8 999 27309 85, 8(42 138) 45-1-43.
Меморандум о совершенствовании системы профилактики правонарушений, экстремистской деятельности и суицидов несовершеннолетних (скачать)
Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.
Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
Сайты антитеррористической направленности
Какой контент может быть признан экстремистским
Правонарушения в сети Интернет
Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе "предельный", "критический", "невероятный", "крайний". Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.
Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.
Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
-это нарастание социальной напряженности;
-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность – дорога к миру»
(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
Тематика проведения занятий в школе разнообразна:
ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА – Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Хабаровскому краю (4212) 38-74-21 факс (4212) 38-78-09;
ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае (4212) 302-301;
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА – ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (863) 251 14 10
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, или вы обнаружили подозрительный предмет, немедленно сообщите об этом по телефонам:
- ГУ МЧС России по Хабаровскому краю: (4212) 41-62-62
- УФСБ России по Хабаровскому краю: (4212) 79-77-01, 79-77-02
Рекомендации педагогам по профилактике экстремизма в молодёжной среде
Памятка по действиям после получения сообщения об угрозе террористического акта
Памятка по недопущению распространения экстремизма