Информационная безопасность

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения.

Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы.

Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

НОКО

 

 

20210719 215902

 

Законодательно-правовые акты и нормативные документы педагога-психолога

 Международные:

Конвенция ООН о правах ребенка. 

Федеральные: 

- Конституция РФ; 

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года г. № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» 

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.) 

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 

- Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должностипсихологав учреждении народного образования»; 

- Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»; 

- Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; 

- Письмо МО РФ от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; 

- Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением; 

- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; 

- Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 

- Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.». 

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; 

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»; 

- Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»; 

- Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»; 

- Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»; 

- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,      г. Москва); 

-Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.). 

Региональные: 

Это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога  относятся: 

1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. 

2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. 

3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. 

4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы. 

5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей  процессуального хода взаимодействияпсихологас ребенком. 

6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. 

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно:заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования. 

В организационно-методическую документацию входят: 

1. Хронометраж рабочего времени практическогопсихолога. 

2. График работы. 

3. Годовой план работы 

4. Дифференцированный план работы на месяц. 

5. Бланки психологических запросов. 

6. Журналы учета видов работы: 

- диагностика; 

- консультирование;   

- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); 

- развивающая и коррекционная работа (групповая);   

- просветительская работа; 

- организационно-методическая работа; 

- экспертная работа. 

7. Программы коррекционно-развивающих  занятий и учебных курсов. 

8. Альбом диагностических методик. 

9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. 

10. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. 

11. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

Рекомендации родителям выпускника:

 (по материалам сайта: «Федерация Психологов Образования России»)

1.      Напоминайте себе: свои экзамены я уже сдал/сдала. Помните, ваша задача – облегчить ребенку этот период (готовить ему, взять на себя временно какие-то заботы, уменьшить обычные требования). И важно – обсудить с ребенком то, в чем вы могли бы облегчить его жизнь в период подготовки к экзаменам. Спросите его: Как тебе помочь. Предложите свои варианты.

2.     Разговаривайте в семье на разные темы, не связанные с экзаменами. Пусть у ребенка сохраняется ощущение, что жизнь после экзаменов есть. Не обсуждайте экзамены ребенка с родственниками, соседями, тем более в его присутствии. Попросите их быть тактичными к вашему ребенку в этот период.

3.     Следите за своим состоянием, настроением. Ваше спокойное уверенное расслабленное лицо с дружелюбным взглядом – одна из лучших поддержек. Даже без слов. Релаксируйте, если чувствуете тревожность.

4.     На этот период постарайтесь ребенка оградить от стрессовых новостей, психологического давления со стороны окружающих. 

5.     Интересуйтесь мнением ребенка. Разговаривайте с ним. Приведу пример: анти поддержки и поддержки. 

Ребенок: я не хочу готовиться к экзаменам, я устал. 

- антиподдержка: Родитель: ну ты что, надо, а то не сдашь, а кто тебе подсказывать будет! 

- поддержка: Я понимаю, как неохота садиться за учебники. Хочется гулять с друзьями. Было бы здорово, если бы этих экзаменов не было. 

6.     Убрать из разговоров фразы: готовься, ты же хочешь хорошо сдать, это твое будущее! 

7.     Исключите нотации. Если ребенок не готовиться, то скажите коротко: Вижу, не готовишься. Могу чем-то помочь? Чем? 

8.     Будьте опорой ребенку. Его и так эмоционально штормит. Если еще будет и вас штормить, то помощи ребенку не будет. Ему нужен в пределах видимости надежный берег. Будьте им! 

9.     Освойте сами и научите ребенка простым способам снять волнение: 

- подышать несколько раз в ладошки. Более высокое содержание СО2 снизит возбуждение нервной системы 

- сделать обычный вдох, задержать дыхание на секунду, выдохнуть более медленно через рот трубочкой, задержать дыхание на 1 секунду. Так – несколько раз. 

- сказать себе СТОП. Досчитать медленно до 10. При этом представлять, чтобы вы каждую цифру рисуете. После сказать себе: Хорошо. 

10. Научите ребенка, что просить помощи – это нормально.

Уважаемые родители!

Мы вступаем с вами в следующую нерабочую неделю, #неканикулы.

Мы передали детей в ваши заботливые руки. Хотим дать вам несколько рекомендаций по общению с детьми на время длительного пребывания их дома. #неканикулы отличаются от каникул тем, что дети не могут посещать кружки, ходить в гости, совершать прогулки, ездить в лагеря или с вами в отпуск.

#неканикулы – это время, когда все родители ответственны за пребывание детей дома.

Убедительно просим Вас обеспечить непрерывное нахождение дома детей. Это очень важно! Это главная задача в сложившейся ситуации. Многие родители обращаются к нам с вопросом, как удержать детей дома? Главное правило педагогики – дети должны понимать, что такое “нельзя”! Это как раз такой случай! Поэтому мы все взрослые говорим решительное “НЕЛЬЗЯ” выходить из дома. Здесь никаких не может быть отступлений.

Как занять детей во время #неканикул? (рекомендации скачать)

1

 

2

 

3

 

4