21.11.2024 г. Средняя t0 по школе 210 |
Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ № 3
имени А. И.Томилина
На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.
Желаем Вам приятного знакомства с нами!
С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код. |
Новости проекта
Жаркая пора муниципального образовательного
проекта «Жила - была школа»
в МБОУ СШ № 3 имени А.И.Томилина
Выступление на конкурсе театральных постановок
Вы думали, что забыли про нас? Нет!
За то время, пока наша команда не давала о себе знать, мы на самом деле очень даже продвинулись в нашем проекте. Произошло много изменений, о которых пришло время рассказать.
Во-первых, одна из групп нашей большой команды с творческим названием «Школьная театральная постановка» защитила свой проект в районном конкурсе театральных миниатюр «Про тетрадь и карту, карандаш и парту», проходившем в МБОУ ЦДТ «Паллада» 25 января 2024 года. Итогом стало первое место нашей команды в номинации «Инсценировка фрагмента произведения о школе». Этому событию предшествовал долгий и усердный труд. За всё то время, что мы готовились, наша команда успела сдружиться, и огромное спасибо за это нужно сказать нашему педагогу-наставнику Юлдашевой Виктории Борисовне! Она организовала постановку миниатюры, терпеливо исправляла наши ошибки и в конце концов – сама играла с нами в сценке про школу. Если некоторые думают, что это было разовое выступление, то они ошибаются. В дальнейшем мы будем показывать нашу миниатюру на различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях. У нас останется много воспоминаний и фотографий, ведь те эмоции, которые мы переживали , просто не передать словами. А за успешную защиту своей работы всей группе в дальнейшем будут выданы грамоты и сертификаты.
Во- вторых, продолжает активно работать группа по направлению «Школьная стенгазета» Ребята собрали всю необходимую информацию для газетных рубрик и работают над дизайном газеты. Этим направлением руководит учитель ИЗО и музыки Комар Валерия Евгеньевна. Стенгазета будет отправлена на муниципальный конкурс школьных стенгазет, который будет проходить в мае этого года. Мы надеемся, что она займёт достойное место в нашем школьном музее.
В третьих, продолжается работа в направлении «Макет». Ребята разделились на две группы: девушки работают с учителем технологии Бабешко Лидией Евгеньевной, парнями руководит учитель технологии Панёв Владимир Владьевич. Мужская часть проекта «Макет» делает из пенопласта здание школы, и уже сделаны все необходимые чертежи, нанесена разметка на листе фанеры. Женская часть проекта ведёт кропотливую работу по сбору школьного сада из бисера. Отдельное спасибо нужно сказать родителям, которые стали спонсорами нашего проекта: Гук Марии Владимировне и Панфилову Александру Валентиновичу. Именно они выделили десять тысяч рублей на приобретение материалов для поддержания нашего творческого начала и создания качественного проектного продукта.
В-четвёртых, продолжают активно работать участники проекта «Школьный альбом». Этот направление курирует педагог – библиотекарь Неклюдова Татьяна Александровна. Проект посвящён учителям-выпускникам нашей школы, которые, закончив педагогические учебные заведения, вернулись работать в родную школу. Участники направления разработали электронный дизайн альбома и работают над его информативной частью. Уже взяли интервью у большей части учителей и постепенно переводят всё в цифровой вариант.
Хотим напомнить, что все эти четыре направления действуют в рамках одного большого муниципального проекта «Жила - была школа», посвящённого 100- летию системы образования Советско-Гаванского района и прошедшему Году педагога. Командиры каждого направления работают со своими командами, помогают и поддерживают членов своих групп, а за всем этим следит командир всего проекта, ученица 8 класса А Кусанова Маргарита, которая очень ответственно выполняет свои обязанности и является «правой рукой» куратора всего школьного проекта «Жила-была школа» Неклюдовой Т.А.
Совсем скоро мы начнём финальную часть проекта, когда все остальные направления закончат подготовку, сделают каждый свой итоговый продукт и начнут его защищать. Пожелайте нам удачи, ведь мы добросовестно работаем в течение всего учебного кода и очень болеем за наше дело!
Иван Дьяков,
пресс - секретарь команды,
ученик 8 Б класса
МБОУ СШ №3 имени А.И.Томилина
Пионерский отряд
Погружение в историю школы прошло на пять!
20 октября команда проекта «Жила - была школа» провела акцию «Погрузись в историю школы», цель которой - показать, как жили школьники пятидесятых - восьмидесятых годов, когда существовала пионерская организация. А началось всё с того, что в ходе работы с нашими социальными партнёрами ( архивным отделом администрации Советско – Гаванского муниципального района, центральной районной библиотекой имени М.Горького, музеем образования ЦДТ «Паллада») мы узнали много интересного о нашей школе и решили выяснить у учащихся, а знают ли они об этих исторических моментах? На основе полученного материала мы разработали вопросы и предложили на них ответить ребятам 6 – 11 классов. Всего в опросе участвовало 265 обучающихся. Обработав ответы , мы увидели вот такую картину: на вопрос «Знаете ли вы историю возникновения школьного сада и берёзовой аллеи, посаженной рядом с нашей школой?» правильно ответили всего 3%, «Сколько берёз растёт на этой аллее?» – ответили 2%, на вопрос « Знаете ли вы , кто был первым директором нашей школы и почему именно его назначили на эту должность?» - 59 %, «Назовите первых учителей нашей школы?» - ответили 11% и так далее. Оказалось , меньше половины учащихся знают историю школы. Мы были озадачены : как интересно и познавательно донести до ребят , ту информацию, которую сами недавно узнали? Решили подойти нестандартно: организовать мастер - классы по обучению современных школьников незатейливым вещам, которыми пользовались советские школьники, а заодно и познакомить их с информацией об истории школы, которую мы получили.
Во - первых, мы примерили форму советских школьников: галстуки и пилотки. Оказалось, что мы не умеем правильно завязывать галстук специальным пионерским узлом, этому пришлось учиться. Узнали, что отдавать правильно пионерский салют нужно правой рукой.
Во – вторых, каждый выбрал по душе мастер – класс , интересно его оформил и подготовил информацию о той вещи , с которой работал на данной локации. А ещё мы заранее опубликовали на школьном сайте ответы на те вопросы , на которые ребята не смогли ответить , сгенерировали Qr – код , который помогал выйти на ответы с помощью программы сканирования на телефоне и развесили коды по всей школе .
И вот на первой перемене зазвучали позывные «Пионерской зорьки», под которые советские школьники просыпались каждое утро. А дальше каждую перемену в течение учебного дня звучали песни советских школьников.
Перед входом в пионерское пространство ребят и учителей встречали председатель совета пионерского отряда Кусанова Маргарита и заместитель председателя Заверкина Мила в настоящих школьных формах с белыми фартуками. Они пионерским узлом повязывали галстук, рассказывали о значении пионерского салюта и приветствия «Пионер, будь готов!» Все желающие могли сфотографироваться в новом образе на фоне старых пионерских плакатов.
Ребятам и учителям было интересно побывать в нашем кафе «Пионер» Девиз кафе : «Вы нам ответы – мы вам конфеты» , в котором , кстати, кроме конфет мы предлагали бесплатно угоститься кондитерскими изделиями , сделанных по рецепту наших бабушек , например, печеньем «Хворост», молочными коржиками. Их нужно было заработать , ответив правильно на заданные нами вопросы по истории школы. Кто не знал ответы , отправлялся сканировать Qrкод, чтобы прочитать данную информацию. В советском кафе работали Артемьева Виктория, Клопов Артём, Устинова Вера, Пантелеенко Ангелина.
На мастер-классе «Пионерский плакат» ученица 8 класса А , Поезд Алиса, рассказывала школьной общественности про советские плакаты и газету под названием «Пионерская правда», а также давала возможность с помощью трафарета и плакатных перьев написать название на заготовке. Кстати, Алиса, чтобы атмосферно украсить своё местоположение, сама нарисовала пионерские плакаты и «состарила» их с помощью особой художественной техники.
На мастер-классе «Школьный ретро- ксерокс» Исламова Дарья , ученица 8А класса, рассказывала ученикам технологию работы с копиркой , которую использовали для создания копии текстов и рисунков. Для того , чтобы повторить картинку ,под лист бумаги нужной стороной клали копирку и сверху рисунок, который хотели скопировать, и палочкой аккуратно обводили линии рисунка , чтобы на нижнем листе получится такой же отпечаток. Всё это ребята смогли проделать на данном мастер - классе и оставить себе рисунки на память.
Мастер-класс игры на настоящем пионерском барабане организовала Даша Горбенко . Девушка рассказала, что любой пионерский барабанный марш играется под определённые повторяющиеся слова , показала, как правильно держать палочки, научила играть простой пионерский марш «Старый барабанщик»
Очень популярен был мастер - класс «Чистописание», которым руководила Луговкина Екатерина . Она рассказала и показала, как раньше писали перьями в школах. Желающие могли попробовать , окуная перо в чернильницу-непроливайку , вывести каллиграфические знаки в прописи образца 1960 года
Дьяков Иван , ученик 8Б класса, на мастер - классе «Настройка винилового проигрывателя» рассказывал слушателям , что раньше не было оцифрованной музыки , она хранилась на хрупких виниловых пластинках. И необходим был специальный навык, чтобы включить её и не поцарапать. На данной локации был старый , но настоящий, рабочий проигрыватель с пластинками. Желающих поставить собственноручно играть пластинку было много . И как же было здорово услышать в ответ музыку!
Бешеной популярность пользовался мастер - класс «Игра-резиночка», на которой работали Щелканова Ангелина, Хасанов Тимур, Мельничук Иван, Дичков Арсений. Ребята выстраивались в очередь, чтобы попрыгать , но это испытание для многих оказалось не таким уж и лёгким. Не с первой попытки удавалось прыгнуть на постоянно качающуюся , натянутую резинку.
На нашем пионерском пространстве работали юнкоры: Кучвальская Кристина, Выдрина Анастасия, Колясникова Анастасия, которые вели видео и фотосъемку, записывали отзывы о мероприятии , помогали товарищам, работающим на мастер-классах.
Нам понравилось работать в данном формате, мы многое узнали, сами погрузились в историю и старались погрузить остальных участников учебного процесса. Многие учителя подходили и говорили : «Спасибо , что вернули нас хоть на несколько минут в детство !» Поэтому мы решили, что цель нами достигнута.
Автор заметки
ученик 8 Б класса Дьяков Иван
Прием в пионеры
Винил
Игра на барабане
Мастер - класс Чистописание
Пионерские плакаты и газеты
Пионерское кафе
Резиночки
Школьный ретро-ксерокс
В рамках нашего проекта нами был проведён социологический опрос , затрагивающий исторические моменты, связанные с нашей школой. Приводим результаты диаграммы вашему вниманию.
Сделав анализ результатов , мы пришли к выводу, что необходимо ответы на данные вопросы опубликовать на странице проекта, так как обучающиеся не знают историю нашей школы. Да и мы хотели бы знать ответы на многие вопросы. Из собранного нами материала в школьном музее, музее образования ЦДТ «Паллада» , в архивном отделе администрации Советско-Гаванского муниципального района , в центральной библиотеке им.Горького мы на сделали подборку материала, который дает интересующую нас информацию.
Данные ответы являются ключами к вопросам акции «Вы нам ответы – мы вам конфеты!»
Знаете ли вы , историю возникновения школьного сада и берёзовой аллеи, посаженной рядом с нашей школой?
Ответ: В тот 1965 год, год открытия школы территория школьного двора - 2 га была пустой. Не было ни одного дерева. Школьники и родители предложили обустроить сад.Работы . Помощь оказывали все: Северный судоремонтный завод и стройтрест №508 выделили технику, высаживали деревья не только школьники, учителя, родители, но и жители близлежащих домов. Местные садоводы подарили около 100 саженцев ягодно - фруктовых деревьев и кустарников. Берёзовая роща была высажена по периметру школы. Школьный сад рождался не легко. Каменистый грунт неприветливо встречал саженцы . И ребята вместе с родителями ходили за землёй с носилками туда, где она была , возили на машинах. Все саженцы прижились и превратили сь в школьный сад, который каждый год расцветает к «Последнему звонку».
Сколько берёз растёт на этой аллее?
Ответ: На аллее растёт 15 берёз .
Знаете ли вы , кто был первым директором нашей школы и почему именно его назначили на эту должность?
Ответ: Первым директором нашей школы стал молодой, но очень опытный педагог – Алексей Иванович Томилин. 24 года Алексей Иванович руководил нашей школой. Вся история школы связана с его именем, можно сказать, что он построил эту школу, т.к. тщательно контролировал строительство, а затем создавал дружный коллектив учеников и учителей.
Кто был первым завучем, после открытия школы?
Ответ: Нам удалось узнать , что 1965 году завучем гуманитарных предметов была Р.Маркина, а в 1968 году завучем естественно – научных предметов Раиса Георгиевна Серебрякова.
Напишите , кто был первым библиотекарем в нашей школе ?
Ответ: Зоя Никифоровна Томилина - первый библиотекарь нашей школы, она , как и её супруг – Алексей Иванович Томилин - были неотъемлемой частью школы. Всегда приветливая, улыбающаяся, не повышающая голоса, она даже отпетым хулиганам привила любовь к чтению и бережное отношение к книгам. Вне библиотечных стен Зоя Никифоровна вела активную общественную работу: была членом школьного университета для родителей и городского общества «Знание», выступала с докладами на городских и краевых педагогических чтениях, делясь опытом своей работы, много лет писала статьи в газету «Советская звезда», в том числе и о школе №3.
На сколько человек была построена наша школа?
Ответ: Школа была рассчитана на 964 человека. На момент основания в школе насчитывалось 409 учащихся: начальное звено – 104 человека; среднее звено – 232 человека; старшеклассники – 73 человека. 10 класса (выпускного) в 1965 году не было . Все 104 ученика младшего звена были октябрятами, все 232 ученика среднего звена – пионерами , а старшеклассники – комсомольцами.
7. Назовите первых учителей нашей школы?
Ответ: Учителя, которые начали свою деятельность при первом директоре А.И.Томилине и долгое время ,проработавшие в школе:
И.И.Баранкевич, В.П.Фастовец, Л.Ф.Ушакова, О.М.Шрамко, Т.Н.Татарникова, Н.Р.Гезуля, А.И.Красноруцкая, Т.А.Ашитко, Н.В.Набокина, В.В.Кравец, Е.Н.Фирстова, К.И.Трофимова, А.И.Рябчикова, А.И.Шакина, Л.С.Волкова
8. Назовите учителей – выпускников нашей школы, которые в настоящее время работают в ней?
Ответ:
Давайте познакомимся !
«Работа идёт полным ходом! - неоднократно будет звучать в нашей команде. Давайте знакомиться – мы сборная проектная команда 8А и 8 Б классов. Весь учебный год наш коллектив будет работать над муниципальным проектом «Жила – была школа», посвящённым «Году учителя» и 100 – летию образовательной системы в Советско - Гаванском районе.
Наш коллектив молодой, но организованный и готовый на интересные и плодотворные дела. На первой организационной встрече мы вместе обсудили наш план действий, разделились на 4 направления для реализации проекта, мы их условно разделили на категории : «Театральная постановка», «Стенгазета» , «Видеоролик», «Макет».
Первая группа на протяжении всего учебного года будет ставить веселую театральную постановку , на школьную тему. Мы уже знаем сюжет, но храним в секрете, одно скажем : это очень интересно, увлекательно и смешно!
Вторая группа отвечает за оформление нашей стенгазеты ,которая будет представлена музее школы. Черновое название газеты - «Школа : вчера, сегодня, завтра».
Данная работа одновременно непростая , интересная, ведь ребята соберут исторический материал, узнают многое о своей школе, но и также сложная , ведь всë должно получиться информативно и эстетично. Третья группа отвечает за видеоролик нашего проекта, этим занимается небольшое количество человек, которые снимают каждую нашу встречу и каждое посещение чего-либо и в будущем сделают видеоролик, который будет показан на сайте школы. Но для начала ребята должны будут научиться собрать материал и работать в видеоредакторе.
Последняя группа отвечает за макет школы. Это важная часть нашего проекта, т.к.участники данного направления будут воссоздавать копию школы в уменьшенном виде всевозможными материалами, изучив подробно исторические и технические нюансы, связанные со школой. Участники каждой группы также часто будут работать с нашими социальными партнёрами: районным краеведческим музеем имени Н.К. Бошняка, архивным отделом администрации Советско- Гаванского района, библиотекой имени М.Горького, музеем образования ЦДТ «Паллада» для того, чтобы найти информацию о нашей школе, учительском коллективе, выпускниках школы.
Каждый человек является частью нашего большого проекта.
О взаимодействии , распределении обязанностей и дел мы договариваемся, что приводит нас к умению работать в команде и знакомиться с новыми людьми.
В нашем проекте ни один человек не останется без дела, у каждого есть свой круг обязанностей, каждый сможет выразить себя через проект
«Жила – была школа» !
Следите за новостями нашей проектной команды!
И.Дьяков, учащийся 8 Б класса, пресс – секретарь команды
Дорожная карта проекта
В информационно – библиотечном центре появился свой стеллаж к проекту «Жила – была школа» , со сменными выставками. Первая выставка посвящена направлению проекта «Видеоролик». Здесь мы можем почитать о фильмах, которые формировали образ учителя на советском и постсоветском пространстве. Проектной команде необходима эта информация , чтобы глубже понять образ учителя, для работы над своим видеороликом.
Так же появилась своя полочка команды, где на протяжении всего проекта будет находиться фотография участников проекта, список состава команды по направлениям, паспорт проекта, план работы на каждый месяц.
Приглашаем и вас ознакомится с данной информацией