Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ № 3
имени А. И.Томилина
На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.
Желаем Вам приятного знакомства с нами!
С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.
Меню ежедневного горячего питания на 30.09.2024
Диетическое меню в 1 четверти 2024 - 2025 учебного года МБОУ СШ № 3 имени А. И. Томилина не предоставляется в виду отсутствия потребности.
Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (скачать)
Вопрос | Ответ |
К кому можно обратиться по поводу бесплатного питания? | Получить консультацию можно у социального педагога школы Серго Оксаны Олеговны, тел. 89143142354 |
Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статьей 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевых продуктов" установлено определение "здорового питания", что крайне важно для формирования здоровой нации и увеличения продолжительности активного долголетия.
Здоровое питание - питание, ежедневный рацион которого основывается на принципах здорового питания, отвечает требованиям безопасности и создает условия для физического и интеллектуального развития, жизнедеятельности человека и будущих поколений.
Принципами здорового питания являются основные правила и положения, способствующие укреплению здоровья человека и будущих поколений, снижению риска развития заболеваний и включают в себя:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья потребителей пищевых продуктов по отношению к экономическим интересам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов;
- соответствие энергетической ценности ежедневного рациона энергозатратам;
- соответствие химического состава ежедневного рациона физиологическим потребностям человека в макронутриентах (белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы) и микронутриентах (витамины, минеральные вещества и микроэлементы, биологически активные вещества);
- наличие в составе ежедневного рациона пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров (включая трансизомеры жирных кислот), простых сахаров и поваренной соли, а также пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и оптимального его режима;
- применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов.
Здоровое питание предусматривает профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара (кондитерские изделия, сладкие выпечка и напитки), жира (колбасные изделия и сосиски, бутерброды), продолжительные перерывы между основными приемами пищи.
Здоровое питание направлено на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела.
Режим питания.
Интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед и ужин) должны составлять не менее 3,5-4 часов; между основными и промежуточными приемами пищи (второй завтрак, полдник, второй ужин) - не менее 1,5 часов.
Рекомендуемое количество приемов пищи в образовательной организации определяется режимом функционирования образовательной организации (таблица ).
Вид организации |
Продолжительность, либо время нахождения ребенка в организации |
Количество приемов пищи |
Общеобразовательные организации |
до 6 часов |
один прием пищи - завтрак или обед в зависимости от режима обучения (смены), либо завтрак для детей, обучающихся в первую смену, либо обед для детей, обучающихся во вторую смену |
более 6 часов |
не менее двух приемов пищи (приемы пищи определяются временем нахождения в организации) либо завтрак и обед для детей, обучающихся в первую смену, либо обед и полдник (для детей, обучающихся во вторую смену) |
|
круглосуточно |
завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин |
|
Группы продленного дня в общеобразовательной организации |
до 15.00 |
завтрак, обед |
до 18.00 |
завтрак, обед, полдник |
Для приема пищи в расписании занятий предусматривается достаточное время - не менее 20 минут.
В случае, если для организации питания предусматривается использование столовой, находящейся за пределами общеобразовательной организации, продолжительность перемен рекомендуется увеличивать на период времени нахождения ребенка в пути.
Формирование у детей культуры правильного питания.
В образовательной организации создаются благоприятные условия для приема пищи, включая интерьер обеденного зала, сервировку столов, микроклимат, освещенность.
При приеме пищи дети не должны спешить. При быстрой еде пища плохо измельчается, недостаточно обрабатывается слюной, что ведет к повышенной нагрузке на слизистую желудка. В результате ухудшается перевариваемость и усвояемость пищи. Торопливая еда формирует у детей патологический стереотип поведения.
Энергетическая ценность рациона питания должна удовлетворять энергозатраты ребенка, биологическая ценность - физиологическую потребность.
В меню предусматривается рациональное распределение суточной калорийности по приемам пищи:
- на завтрак приходится 20-25% калорийности суточного рациона;
- на второй завтрак (если он есть) - 5-10%;
- на обед - 30-35%;
- на полдник - 10-15%;
- на ужин - 25-30%;
- на второй ужин - 5%.
Питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней.
Составными частями здорового питания обучающегося является:
° оптимальная структура питания (качественная и количественная)
° гарантированная безопасность продуктов питания и блюд
° физиологически правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд (соблюдение принципа щадящего питания)
° режим питания
В соответствии с вышеуказанным, если ребенок проходит обучение в образовательном учреждении ему совершенно необходимо рационально и сбалансировано питаться.
К тому же, при отсутствии определенной системы знаний у самого подростка о негативных последствияхсистематическогоупотребления нежелательных продуктов вместо обычных завтрака, обеда и ужина, подросток ест, что хочет и на что хватило денег. А хочет он именно того, что на самом деле едой не является.
И определенно можно сказать, что за время организованного питания школьников, с 2008 года в Ярославской области, по данному контингенту в разы снизилась заболеваемость органов пищеварения и эндокринной системы.
Питаясь организованно в образовательном учреждении, ребенок вовремя и полноценно восполняет свои физиологические потребности в ценных питательных веществах и энергии, которая так необходима для интенсивного образовательного процесса.
Правильное питание одновременно и просто и сложно: питаться желательно не менее 3 раз в день, в одно и тоже время.
Если родители хотят видеть своего ребенка в полном здравии, то должны сделать выбор и принять решение об организации правильного питания. В рационе должно присутствовать молоко, творог, сыры, кисломолочная продукция, мясо, рыба, птица, зерновые, овощи и фрукты.
Практически все вышеперечисленные продукты с физиологически правильной технологической и кулинарной обработкой, на современном технологическом оборудовании предлагаются школьникам при организованном питании в образовательных учреждениях.
Большая ошибка лишать детей полноценного питания в школе.
Возможности организма, даже молодого, не беспредельны - еда всухомятку или сопровождаемая газированными напитками (пепси, кока-кола, фанта), ментолосодержащие конфеты, чипсы, продукты фаст-фуд, богатые легкоусвояемыми углеводами - прямой путь к нарушению сложного механизма, регулирующего функцию желудочно-кишечного тракта. В настоящее время сильно "помолодели" язвы желудка и 12-перстной кишки, часто встречающиеся теперь у 8-9 летних детей, хотя раньше это было казуистикой.Множество болезней (и не обязательно желудка и кишечника) начинаются с неправильного питания ребенка. В этом списке не последнее место занимает ожирение, а также обратное ему состояние - неврогенная анорексия. К сожалению, в разговоре с подростками часто приходится идти от заболевания, так как не всегда в семье сформирован стереотип здорового питания.Исследование пищевого поведения современных школьников выявило его грубые нарушения, свидетельствующие о том, что в обществе исчезает понятие культуры питания. Многие старшие школьники, отвечая на вопрос об обеде, не имеют представление о том, что нормальный обед должен состоять из нескольких блюд. Обед, по их мнению, это прием пищи в середине дня после возвращения из школы. В лучшем случае - это горячее первое или второе блюдо, когда же подросток предоставлен самому себе - это бутерброды, чипсы, продукты типа "бизнес-ланч". Работами НИИ питания РАМН установлено, что качество питания часто не связано с материальным достатком семьи и что часто в семьях финансово прекрасно обеспеченных имеются грубые нарушения рациона питания, что обусловлено недостаточной информированностью в вопросах здорового питания.Со своей стороны сотрудники управления Роспотребнадзора по Ярославской области готовы к совместной работе с родителями школьников по улучшению качества организации питания в образовательных учреждениях. Все без исключения обращения в управление Роспотребнадзора незамедлительно рассматриваются и при выяснении нарушения санитарного законодательства принимаются решения о привлечении к административной ответственности виновных лиц, принимающих участие в организации питания обучающихся.Завершая эту статью, хочется сказать, что для нормального питания школьника родителям, не соблюдающим хотя бы основные принципы здорового питания, стоит пересмотреть и свои пищевые привычки.