23.12.2024 г. Средняя t0 по школе 220 |
Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ № 3
имени А. И.Томилина
На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.
Желаем Вам приятного знакомства с нами!
С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.
В зависимости от возраста, ребенку нужен специальный подход в воспитании, о нюансах которого члены семьи могут не знать.
Дети в возрасте 3-5 лет часто фантазируют, ведь именно в это время у малыша появляется творческое начало. В этот период нужно понять, почему у ребенка возникают такие безобидные фантазии. Если малыш в этом возрасте проявляет интерес к какой-то сфере активности, можно начать водить его в кружки либо школы раннего развития. Общение со сверстниками в этом возрасте пойдет ребенку только на пользу.
Младшие школьники 6-11 лет уже могут видеть свою роль в социуме, обозначать свою точку зрения. Также в этом возрасте происходит формирование таких типов отношений между детьми как дружба и конкуренция. Обучение в школе и регулярное выполнение домашних заданий требуют от ученика работы над такими новыми для него навыками как концентрация внимания и усидчивость, а также требуют развития способности к самоанализу и терпения.
С 12 до 15 лет, в период подросткового возраста, происходит перестройка с конкретного мышления на логическое, поэтому снижается мотивация к обучению. Периоды снижения работоспособности чередуются с фазами повышенной активности. Подростки больше любят проводить время с друзьями, а не в семье и больше любят общение, чем учебу. В этот период учащийся проявляет упрямство, грубость по отношению к взрослым, отрицание общественного мнения. Для подростка значимо отстоять свою независимость и приватность. В этот период взрослым требуется проявить терпение, чтобы не потерять доверие ребенка.
С 16 до 18 лет проявляются ключевые качества как самостоятельность, социальная активность и целеустремленность.
На каждом из этих этапов для выстраивания грамотных родительско-детских отношений требуется помощь со стороны обученных педагогов и психологов.
Раньше была распространена политика невмешательства дошкольных учреждений и школ, за исключением частных случаев, в семейную жизнь учащихся. Общение педагогов с семьей учеников ограничивалось родительскими собраниями и школьными мероприятиями.
Сегодня воспитатели и педагоги, а также школьные психологи уделяют больше внимания взаимодействию учеников с их родителями, дают рекомендации в таких важных вопросах как развитие мотивации к обучению, уместность применения контроля и установление доверительных отношений между взрослыми и детьми.
Именно с целью организации сотрудничества учителей, воспитателей и психологов с семьей учащегося и была разработана концепция родительских клубов.
С момента зачисления ребенка в школу или детский садик, начинает работать клуб, инициаторами организации которого, как правило, выступают учителя и воспитатели.
На первую встречу важно пригласить классного руководителя, преподавателей других предметов, школьную администрацию и психолога.
На собрании члены семьи смогут обратиться к нужному сотруднику для решения вопросов, возникших в процессе обучения и внешкольной деятельности учащегося.
Клуб представляет собой созданное на основании принципа сотрудничества объединение членов семьи и педагогов, которое занимается решением основных задач воспитания.
Целью работы является поддержка мамы и папы в вопросах воспитания учащегося.
Основные задачи:
развитие педагогической культуры мамы и папы школьника;
предоставление грамотной помощи в вопросах воспитания и развития ученика (как консультативной, так и практической);
формирование доверительного вида отношений взрослых с учителями;
выявление позитивного семейного опыта в вопросах развития и воспитания детей;
обогащение умений мамы и папы в вопросах воспитания, поддержание их веры в свои возможности;
организация детских внеурочных мероприятий;
подготовка мероприятий для взрослых.
Клубный формат работы позволяет выявить общие интересы у родителей и педагогов. Взаимодействие участников строится на основании следующих принципов:
выстраивание доброжелательных партнерских отношений участников на базе личной заинтересованности для решения общей проблемы
целенаправленность – наличие целенаправленных действий обеих сторон по улучшению взаимодействия взрослых и детей
индивидуальный подход – принятие во внимание психологических особенностей детей, а также их возрастной группы при взаимодействии с взрослыми
дифференцированный подход – учет в работе характеристик, присущих каждой семье
системность – последовательный переход от простого содержания к сложному
фокусировка на внутренние возможности семьи – обучение участников самопомощи, благодаря перестройке детско-родительских отношений и изменению образа жизни
Школы с давних пор выступают инициаторами организации собраний и формирования родительских комитетов. Практика же показывает, что такие формы взаимодействия не способствуют успешному взаимодействию школы и семьи. Они, как правило, затрагивают успеваемость учеников, степень удовлетворительности поведения школьников и вопросы организационного характера (ремонт, мероприятия, экскурсии, праздники, сбор средств).
Главным отличием формата работы от стандартных школьных собраний является отсутствие поучительного характера общения со стороны педагогов. Тематика зависит от потребности, прежде всего отца и матери, когда у них возникают сложности во взаимоотношениях с детьми.
Такой формат отличается высокой степенью гибкости, ведь в одном собрании могут принимать участие члены разных клубов. При необходимости также можно собрать для обсуждения острой темы только отдельных участников.
Во главу угла во время таких встреч ставятся, прежде всего, потребности ученика и разумные способы их удовлетворения.
Одним из преимуществ этой формы взаимодействия является возможность для объединения стать источником полезной информации для взрослых о буднях образовательного учреждения, тренингах, организации семейно-школьных мероприятий, работе спортивных секций, кружков и клубов по интересам.
Современные технологии предоставляют мамам и папам, а также педагогам множество инструментов для упрощения коммуникации. Для информирования родителей о деятельности родительского клуба, предстоящих собраниях и другой школьной и внешкольной активности, можно использовать социальные сети либо школьный сайт.
Организаторы либо администрация школы несет ответственность за публикацию актуальной информации и консультацию членов семьи по срочным вопросам. Крайне важно грамотно выстроить процесс оповещения и получения обратной связи от участников, чтобы проинформировать мам и пап в доступном и понятном формате о предстоящих мероприятиях и их пользе для учащихся.
Желательно заранее публиковать на страничках в социальных сетях либо на сайте лаконичный анонс с информацией о событии в аудио либо видео формате. В этом случае педагоги смогут поддерживать семью в курсе происходящего, если последние, в силу занятости, не смогли присутствовать на встрече.
Большое значение имеет привлечение взрослых к работе. Некоторые самостоятельно проявляют инициативу, готовят мастер-классы для передачи личного опыта в воспитании детей.
Любое проявление активности со стороны членов семьи необходимо приветствовать, для чего важно:
отправлять родителям отчеты (раз в неделю, месяц) об успехах их детей;
своевременно и в доступной форме информировать маму и папу школьника о происходящем в группе;
приглашать участников к проработке актуальной ситуации в развитии школьника и планированию дальнейших действий.
Существует множество вариантов активного участия взрослых в школьной жизни
подготовка мероприятий и праздников;
участие в деятельности родительского комитета;
сопровождение учащихся на прогулках и экскурсиях;
принятие участия в деятельности студий и кружков;
совместное планирование работы учащихся;
помощь в подготовке материалов для предстоящих проектов.
В детском саду применяется практика открытости внутрь, когда воспитатели всячески вовлекают мам и пап деток в образовательный процесс. Родители и другие члены семьи могут принять участие или организовать эпизодическое мероприятие для детей, например, сходить в поход или отправиться на экскурсию, подготовить занятие по живописи, организовать импровизированный концерт, провести урок рукоделия или ремесел, придумать обучающую игру. Способов разнообразить пребывание ребенка в саду, а главное, помочь ему по-новому взглянуть на своих маму, папу, дедушек и бабушек, которые так много знают и умеют, огромное количество. У воспитателей же появляется дополнительная возможность лучше узнать своих подопечных и их семьи, понять, необходима ли помощь, и научиться чему-то интересному.
Педагоги и психологи предлагают следующие формы взаимодействия в рамках родительского клуба:
Консультация – способ повышения знаний собеседника в определенных вопросах. Длительность консультации обычно составляет 45 минут. Они могут быть заранее запланированными, внеочередными либо носить эпизодический характер.
Беседа.
Круглый стол.
Обсуждение и передача опыта конкретной семьи.
Совместная деятельность взрослых и детей (дни открытых дверей, выпуск газет, тематические вечера, турпоходы, выставки).
Моделирование проблемных ситуаций.
Отдельные элементы тренинга.
Творческая активность (рисунки, аппликации, поделки, музыкальные занятия).
Упражнения и игры (оздоровительные физические упражнения, спортивные соревнования, развлекательные игры, логические и интеллектуальные игры).
В зависимости от потребностей участников процесса, содержание собрания может быть подкорректировано. Эффективность выбранной формы деятельности определяется степенью активности специалистов школы либо дошкольного учреждения.
Для определения эффективности деятельности используются следующие критерии:
Наличие/отсутствие интереса со стороны мамы и папы (активное слушание, уточнения, дополнительные вопросы, выражение благодарности педагогу).
Проявление взрослыми инициативы во время дискуссий.
Наличие/отсутствие сомнений относительно правильности применяемых методов и признание собственных ошибок родителями.
Анализ участниками собственного опыта.
Увеличение родительской активности при обсуждении педагогических случаев и при участии в мероприятиях.
игровая терапия – моделирование и контроль ситуаций (этюды, театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, игровые задания);
психомышечная тренировка;
продуктивная деятельность (рисунок, аппликация);
музыкальная терапия;
разыгрывание ситуаций и обсуждение;
групповая дискуссия (помогает увидеть формы взаимодействия стереотипного характера);
обучающий эксперимент (практическое применение вз
рослыми полученных знаний);
анализ типов коммуникации (выявление причин устранения взрослых от решения проблем);
анализ поступков взрослых и детей (обнаруживает причины появления конфликта);
ситуационный анализ – обучает взрослых принятию проблемы, пониманию мотивов учащегося в осуществлении тех или иных действий и корректирует поведение школьника путем самостоятельного поиска решения проблем.
Грамотный выбор тематик встреч и выступлений также имеет значение для результативности работы. Как правило, члены семьи выбирают следующие темы для обсуждения:
возрастные особенности учеников;
адаптация к условиям обучения;
необходимые условия для гармоничного психологического развития;
кризисы детского возраста;
информация медицинского характера;
упражнения и обучающие игры.
Признание того факта, что семейное воспитание играет определяющую роль в становлении личности ребенка требует перехода отношений семьи и учителей либо воспитателей на новый уровень.
Общение осуществляется на равных, где учитель не диктует свои условия, а помогает родителям школьника решить возникшую проблему.
Ключевым фактором является взаимодействие родителей и учителей по поводу неудач и успехов, размышлений и сомнений, радостей и трудностей на пути воспитания ребенка.
В этом случае открытость каждого из участников процесса необходима для того, чтобы сделать более гибким и свободным педагогический процесс.
Задача педагога в этом случае – создать условия для того, чтобы у детей и взрослых появилась личная готовность поделиться своими тревогами и радостями, продемонстрировать свою открытость в процессе какой-либо деятельности.
Педагог либо воспитатель первым транслирует открытость, например, рассказав о пережитых впечатлениях во время праздников, побуждая учащихся к диалогу.
Общение воспитателя с родителями также строится на принципах доверия и открытости, когда воспитатель прямо говорит о своих сомнениях либо просит помощи и совета.
Своим примером педагог побуждает взрослых, в свою очередь, делиться своими эмоциональными переживаниями, открыто говорить о недовольстве и просить помощи.
1. Психокоррекционное направление.
Основополагающая цель работы направления – уменьшение психо-эмоционального напряжения, развитие положительного образа будущего семьи и учащегося. Сотрудники дошкольного учреждения приглашают педагогов-психологов, представителей духовенства и врачей-психотерапевтов.
Психотерапевтическая методика воздействия снижает уровень тревожности родителей, повышает их лояльность и готовность к сотрудничеству, формированию положительного образа будущего и демонстрации готовности к позитивным изменениям. Психоэмоциональное состояние детей также нормализуется.
2. Образовательное направление.
Цель такого взаимодействия – сформировать у взрослых принятие особенностей развития ребенка, адекватное восприятие и отношение к ученику и темпа роста его способностей.
Для работы этого направления используется как групповая, так и индивидуальная форма проведения мероприятий, а именно, занятия в формате «ученик-родитель-педагог», организация семинаров.
3. Социально-педагогическое направление.
Данное направление способствует обучению родителей эффективным и уместным видам взаимодействия во всевозможных социальных ситуациях с ребенком. Работа этого направления проходит, в большинстве случаев, в групповой форме. В процессе занятий (тренингов) разыгрываются различные социальные ситуации (в магазине, на празднике, в транспорте и т.д.) и формируются формы уместного поведения в социуме. Такие занятия помогают взрослым сформировать гибкость поведения, а также преодолеть неуверенность и социальную тревогу.
4. Интеграционное направление.
Работа интеграционного направления призвана изменить отношение к родителям в обществе и способствовать их социальной самореализации. Их личный опыт воспитания сопоставляется с чужим в рамках круглых столов и заседаний. У родителей появляется чувство социальной значимости и причастности к социальной жизни, что положительно сказывается на развитии ребенка.
Участие в сессиях помогает найти единомышленников, воспользоваться творческими способностями, что помогает справиться с семейными проблемами и поверить в свои силы.
5. Правовое направление.
Повышение правовой грамотности относительно гражданского законодательства, которое затрагивает семьи с детьми-инвалидами.
Взрослые, воспользовавшись предложенными на семинарах знаниями, могут улучшить бытовые условия жизни семьи.
В рамках клуба проводят консультации представители правоохранительных органов и практикующие юристы, чтобы помочь родителям лучше понять их права и обязанности.
Дорогие папы и мамы, сегодня я хочу обсудить тему дисциплины, поощрений и наказаний в рамках воспитательного процесса.
Одной из главных задач взрослых является обучение ребенка дисциплине. Некоторые мамы и папы предпочитают не устанавливать рамки дозволенного по разным причинам: из-за плохого поведения ребенка, боязни потерять его любовь либо наличие у взрослых собственного взгляда на воспитание детей.
Запомните, что гармоничное развитие вашего ребенка зависит от разумного баланса между свободой действий и строгими ограничениями.
Сегодня мы обсудим способы введения требований и запретов в жизнь ребенка с целью добиться его послушания.
Сначала давайте попробуем понять, почему детям важно слушаться? Какая в этом польза для них?
Навык соблюдения правил представляет собой ранний этап социализации. Взрослые должны научить детей этому сами, чтобы у детей не возникло проблем с адаптацией в детском садике. Отношения со сверстниками также зависят от способности ученика подчиняться правилам.
Дети сами хотят, чтобы их контролировали, поскольку в этом возрасте свобода может вызвать большую тревогу у малышей.
Дети на уровне подсознания чувствуют, родительское «нельзя» - это способ проявить заботу.
В этом случае возникает вопрос, по какой причине дети отвергают установленные правила, если последние направлены на обеспечение их безопасности?
Дело в том, что дети бунтуют не против правил, а против способов их установления.
Существует ли возможность бесконфликтной дисциплины ребенка?
Существует ряд стратегий, позволяющих сформировать у ребенка чувство ответственности за свое поведение вместо желания отомстить.
Для этого можно использовать следующие правила:
Необходимость присутствия правил в жизни каждого.
Ограничений не должно быть в избытке, правила должны быть гибкими. Здесь важно сначала понять самим, что для детей хорошо, а что плохо.
Не должно быть противодействия между правилами и важными потребностями ребенка. Нельзя запрещать детям двигаться, исследовать, ведь это естественная потребность малышей. Можно придумать способ направить детскую энергию в полезное русло. Например, можно поиграть в мяч не дома, а на улице.
Согласованность действий взрослых с целью исключения ситуаций, когда мама запрещает, а папа разрешает или наоборот.
Имеет значение тон, с которым взрослый информирует ребенка о запрете. Нужно использовать дружеский тон, а не повелительный.
Для мамы и папы тоже существует ряд правил:
соблюдение принципа последовательности (наказание должно носить закономерный характер, понятный для ребенка, а не случайный);
выполнение обещаний (за предупреждением следует наказание, а не повторение убеждения);
наказание за конкретный проступок (важно понять, чем вызвано поведение ребенка, возможно, у него были благие намерения);
искренность.
Улучшение коммуникативных навыков учащихся, более легкое установление контакта с взрослыми и сверстниками, развитие навыков совместной работы в группе с наличием определенных правил.
Обогащение активного словарного запаса, грамотное построение предложений и четкость произнесения слов.
Раскрытие творческого потенциала детей и укрепления веры в собственные силы путем создания на занятиях благоприятной доброжелательной атмосферы и демонстрации веры в успехи учащихся.
Изменение в лучшую сторону микроклимата в семье учеников (уменьшение количества споров и ссор, появление новых тем для разговоров и обсуждений, совместные игры) благодаря взаимодействию в процессе обучения и познанию друг друга.
Повышение психолого-педагогической осведомленности и культуры родителей, которая оказывает благотворное воздействие на развитие детей, положительно влияет на сохранение семейной целостности и приводит к гармонизации отношений между старшим поколением и детьми.
Посещение встреч способствует снятию эмоционального напряжения и формированию партнерских отношений в семье с равной степенью ответственности каждого.
Растет число совместных мероприятий взрослых с детьми, а также прослеживается обогащение культурными мероприятиями семейного досуга.