21.11.2024 г. Средняя t0 по школе 210 |
Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ № 3
имени А. И.Томилина
На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.
Желаем Вам приятного знакомства с нами!
С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код. |
Программа развития МБОУ СШ № 3 имени А. И. Томилина на 2023 - 2026 гг.
Мониторинг реализации мероприятий Программы развития МБОУ СШ № 3 имени А. И. Томилина
Паспорт Программы развития
Наименование |
Содержание |
|
Полное наименование ОО |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 имени А.И. Томилина» |
|
Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития |
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203 3. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16)) 4. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3)) 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности». 7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 № 1726-р. 9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 11. Основы государственной молодежной политики до 2025года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 12. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 13. Примерная программа воспитания для образовательных организаций общего образования ИСРО РАО от 02.06.2020 г. 14. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе для детей с ОВЗ. 15. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 16. Приказ Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. № 590 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” 17. Устав МБОУ СШ № 3 имени А.И. Томилина |
|
Цель |
Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей. |
|
Комплексные задачи Программы развития |
1. Провести самодиагностику образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 2. Выявить соотношение характеристик основных процессов проектным положениям. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 3. Описать условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 5 магистральных направлений развития и 3 ключевых условий. 4. Сформировать систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 5. Сформировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 6. Развивать неформальные направлений работы с семьей. 7. Развивать независимую оценку качества образования, а также система внутреннего аудита (ВСОКО). |
|
Планируемые результаты реализации Программы развития |
1. Достижение показателей не ниже высокого уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. 2. Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования. 3. Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей. 4. Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся. 5. Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни. 6. Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся. 7. Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды. 8. Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства. 9. Создание современной мотивирующей образовательной среды, являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. |
|
Сведения о разработчиках |
Педагогический коллектив МБОУ СШ № 3 имени А.И. Томилина |
|
Период реализации |
Декабрь 2023 – декабрь 2026 |
|
Этапы реализации Программы развития |
1-й этап – подготовительный (декабрь 2023 года – март 2024 года). Аналитико-диагностическая деятельность. Задачи: - анализ состояния учебно-воспитательного процесса; -информационно-просветительская работа среди педагогической и родительской общественности с целью подготовки к изменениям в образовательной деятельности школы; - подготовка локальных актов; - разработка методического обеспечения деятельности школы для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий реализации Программы; 2-й этап – практический апрель 2024 года- сентябрь 2026 года Задачи: - реализация мероприятий дорожной карты программы развития; - корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности; - совершенствование механизмов реализации программы развития; - достижение школой уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже полного. 3-й этап – обобщающий (октябрь-декабрь 2026 года). Задачи: - отработка и интерпретация данных за 3 года; - соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. - определение перспектив и путей дальнейшего развития. |
|
I этап – подготовительный (декабрь 2023 года – март 2024 года) |
Подготовка локальных актов: - Положение о рабочей программе (корректировка); - Положение ВСОКО (корректировка); - Положение о едином календарно-тематическом планировании - Положение о программах внеурочной деятельности - Программно-методическое обеспечение - Положение по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью - Паспорт доступности образовательной организации (корректировка) - Положение об адаптированных основных общеобразовательных программах (корректировка) - Рабочая программа воспитания (корректировка) - Программа работы с родителями (корректировка) - Положение о Совете обучающихся (корректировка) - Положение о дополнительных общеобразовательных программах (корректировка) - Положения о школьных объединениях - Положение о реализации программ в сетевой форме (корректировка) - Модель школы полного дня (разработка) - Положение о наставничестве (корректировка) - Положение о школьном питании - Положение «Организация психолого - педагогического сопровождения участников образовательных отношений» - Положение о верифицированном цифровом образовательном контенте - Положение об Управляющем совете (корректировка) - Положение о стимулирующих выплатах (корректировка) Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности: - собрания; - информирование родителей через сайт и социальные сайты; - информационные встречи. |
|
II этап – реализация (аперль 2024 года- сентябрь 2026 года) |
Основные мероприятия: - методические консультации по разработке рабочих программ; - разработка рабочих программ; - создание программы по развитию инклюзивного образования; - предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого- педагогическую, коррекционную, техническую помощь; - организация индивидуальных образовательных маршрутов; - Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива; - участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др. - реализация рабочей программы воспитания: - организация работы центра детских инициатив; - повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания; - организация летних тематических смен в школьном лагере; - реализация дополнительных общеобразовательных программ; - организация сетевого взаимодействия; - реализация работы с родителями; - организация классных тематических профориентационных часов; - организация проектно-исследовательской деятельности; - просветительская деятельность по ЗОЖ; - реализация программы здоровьесбережения; - массовые физкультурно- спортивные мероприятия; - развитие системы наставничества; - реализация антибуллинговых программ; - развитие зон отдыха, создание креативного пространства; - создание на Сферум профессиональных сообществ. - работа в ФГИС «Моя школа» |
|
III этап – обобщающий (октябрь-декабрь 2026 года) |
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО |
|
Порядок финансирования Программы развития |
Бюджетные и внебюджетные средства. |
|
Контроль реализации |
||
Мероприятие |
Ответственный |
Исполнитель |
Ведение мониторинга по реализации Программы развития. |
Директор |
Заместитель директора по УВР |
Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности. |
Директор |
Заместитель директора по ВР |
Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России» |
Директор |