Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

 

Год семьи

Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56

 

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

 

Код

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете:
 оценить условия осуществления образовательной деятельности:
o открытость и доступность информации об организации
o комфортность условий осуществления образовательной деятельности
o доброжелательность, вежливость работников
o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
o доступность образовательной деятельности для инвалидов
 оставить отзыв.

Приказ № 187-2 от 01.10.2021 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" (скачать)

База данных обучающихся 8-9 классов и учителей математики, естественнонаучных предметов, участвующих в PISA-2022 (8-9 кл.) (просмотр по запросу)

Прохождение курсов по функциональной грамотности с 2019 по 2022 гг. (просмотреть)

 

План

работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина

Цель: внедрение организационных, методических, информационно-коммуникационнных механизмов, обеспечивающих повышение функциональной грамотности обучающихся МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина

Задачи:

  • - организация проведения оценки уровня функциональной грамотности школьников на основании инструментария для оценивания уровня функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов;
  • - создание методической команды, осуществляющей функции экспертного и информационно - методического сопровождения педагогов по формированию навыков функциональной грамотности у учащихся;
  • - формирование методической команды в МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина для организации работы по повышению уровня функциональной грамотности школьников.

Показатели:

  • - доля педработников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности – 100%;
  • - доля обучающихся 8-9 классов, прошедших оценку уровня функциональной грамотности на основании инструментария для оценивания уровня функциональной грамотности- не менее 90 %;
  • - доля педработников, преподающих в 8-9 классах, использующих банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся, разработанный ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»- 100%
  • Дорожная карта

     

    №№

    Срок реализации мероприятия

    Мероприятия

    Ответственный

    1. Организационные мероприятия

    1.1.

    Сентябрь 2021

    Создание школьной методической команды по реализации плана повышения уровня функциональной грамотности обучающихся МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина.

    Балагуров А.А.

    1.2.

    Сентябрь 2021

    Составление и обновление базы данных учителей, участвующих в вформировании ФГ обучающихся 8-9 классов по шести направлениям (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление).

    Павлова Н.А.

    1.3.

    Сентябрь 2021

    Составление базы обучающихся 8-9 классов на 2021-2022 учебный год.

    Павлова Н.А.

    2. Методическое сопровождение

    2.1.

    Сентябрь 2021

    Внесение в планы ШМО вопросов повышения уровня ФГ обучающихся и повышения квалификации по вопросам ФГ.

    Павлова Н.А.

    Руководители ШМО

    2.2.

    До 01.11.21

    Организация повышения квалификации учителей, участвующих в формировании ФГ обучающихся 8-9 классов по теме «Технологии формирования и оценивания ФГ обучающихся» (8-9 классы)

    Павлова Н.А.

    2.3.

    В течение учебного года

    Организация повышения квалификации учителей,   работающих в 6-7 классах, по теме «Технологии формирования и оценивания ФГ обучающихся» (8-9 классы)

    Павлова Н.А.

    2.4.

    Ноябрь 2021

    Обучающий семинар для всего педколлектива «Технологии формирования и оценивания ФГ обучающихся»

    Павлова Н.А.

    2.5.

    Январь 2022

    Педсовет «Использование в учебном процессе заданий для формирования ФГ обучающихся 3-9 классов»

    Балагуров А.А.

    2.6.

    В течение года

    Проведение диагностики уровня ФГ школьников 8-9 классов

    Павлова Н.А.

    3. Информационное сопровождение

    3.1.

    В течение года

    Наполнение сайта по вопросам ФГ обучающихся.

    Балагурова Е.Ю.

    3.2.

    В течение года

    Выступления классных руководителей, учителей- предметников, администрации школы о результатах мониторинговых работ по ФГ.

    Туркина В.Ю.

    Павлова Н.А.

    4. Контрольные мероприятия

    4.1.

    Ежемесячно

    Подведение итогов реализации плана по повышению ФГ обучающихся

    Балагуров А.А

  • Родителям (законным представителям) о функциональной грамотности

  • Что такое функциональная грамотность
  • Памятка для родителей
  • Глобальные компетенции 9 класс
  • Креативное мышление 8 класс
  • Читательская грамотность 8 класс

B2BDDF69-0609-4F0B-AF60-F5F56B571B65

 

Мы - учащиеся 8 А класса, участвуем в проекте, основанном на изучении газеты "Советская Звезда". Здесь мы будем размещать информацию о нашем проекте.

 АКТУАЛЬНОСТЬ нашего проекта:  происходит из незнания истории города и нераспространённости газет среди нового поколения. Сейчас электронные новостные источники полностью заменили бумажные.

 ЦЕЛЬ: изучение истории города и района с 1965-1975 г. через чтение газеты "Советская Звезда".

 ЗАДАЧИ: развивать информационную грамотность, познакомиться  с историей газеты "Советская Звезда", познакомить учащихся с технологиями используемыми при профессиональной деятельности коллектива редакции и типографии газет. 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

«Звезда»

 

ИБЦ МБОУ СШ№3 имени А.И.Томилина

 

Содержание ПРОЕКТА

Сроки выполнения

Мероприятия

1 этап Организационный этап:

1.         Изучение методической литературы по тематике Проекта.

2. Разработка плана реализации Проекта общеобразовательной организацией.

Начало сентября 2021

Середина сентября –2021

Середина сентября –2021

Подготовка дорожной карты по реализации данного проекта, изучения литературы, имеющейся в школьной библиотеке

3. Формирование проектной команды

$11.       Сбор

$12.       Выбор актива

$13.       Распределение обязанностей

$14.       Деление на микрогруппы

$15.       Составление плана работы

4.         Разработка индивидуальных маршрутов по взаимодействию с социальными партнёрами

$11.      Музей имени Н.К.Бошняка (Н.С.Влах)

$12.      МАУ «Редакция газеты «Советская звезда» (Петрова И.А.)

  1. Архивный отдел Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Жаворонкова Н.М.)
  2. Библиотека имени М.Горького

5.         Информирование общественности о ходе реализации Проекта через создание вкладки на школьном сайте, на страничке классов социальной сети «Дневник.ru»

Опубликование документов проекта и дорожной карты в Интернете

2 этап Внедренческий этап:

Проведение мероприятий в соответствии со школьной дорожной картой + совместные мероприятия с социальными партнёрами

начало октября 2021

октябрь – ноябрь – 2021

декабрь - 2021

$11.      Создание соц. опроса

$12.      Проведение соц. опроса

$13.      Обработка соц. опроса

$14.      Создание проектного уголка в рекреационной зоне

$15.      Сбор и систематизация материала

$16.      Разработка и проведение мероприятий (беседа + квест для 9 – х классов)

Районный конкурс проектно – исследовательских работ

январь 2022

Защита готовых исследовательских работ

Совместные мероприятия с социальными партнёрами по знакомству участников проекта с работой редакции газеты «Советская звезда» и типографии по определённым датам

январь – апрель 2022

Определить даты работы микрогрупп по определённым профессиям

Осуществление профессиональных проб в качестве специалистов , задействованных в выпуске газеты , для создания проектного продукта для представления его на торжественном мероприятии , посвящённом 90 – летию газеты «Советская звезда»

январь – апрель 2022

Организовать работу работу микрогрупп в типографии с осуществлением полученных профессиональных навыков для создания итогового продукта

Итоговое мероприятие. Участие в торжественном мероприятии, посвящённом 90 – летию газеты «Советская звезда» с представлением итогового проектного продукта.

май 2022

Принять участие проектной группе в итоговом мероприятии.

3 этап Рефлексивный этап:

Разработка методического материала по реализации проекта

Представление материала на конкурс            май 2022       

май 2022

Обработать и систематизировать материал для формирования разработки мероприятия по реализации проекта

Принять участие в районном конкурсе

 

 

 

 

Воспоминания о В.А. Здорикове

Интервью с Павловой Н.А. об её отце А.А. Баеве

Интервью Н.Н. Шарсовой

 

 

 

 

 

 

 

Проведение социологического опроса

 

опрос

 

 

опрос2

 

опрос 3

 

 
 
Декабрь
 

В мае 2021 районная газета «Советская звезда» отметит свой 90-летний юбилей. К юбилею газеты запущен проект «Звезда», в котором участвует и команда нашей школы. Мы работаем над историей газеты   с 1965 по 1975 годы. И мы бы хотели вам рассказать о том, чем жила газета, о чем она писала, чем жили, как работали люди того далёкого времени. Мы считаем, что очень важно  знать историю своей малой родины, историю нашего маленького города.

Также мы хотели бы вас познакомить с профессиями, которые сопровождают издательскую деятельность. Возможно, кто - то из вас заинтересуется этой работой и сделает в дальнейшем свой выбор.

Мы просим вас ответственно отнестись к тому, что мы вам скажем, т.к. впереди вас ждёт квест, и вся информация, которую вы услышите, будет использована в заданиях к нему.

Немного истории:

23 мая1853 года. Лейтенант Николай Константинович Бошняк открыл залив Хаджи. На берегах залива Бошняк насчитал около 50 орочей, которые проживали в 10 жилищах, разбросанных в 5 местах по берегам бухт залива. Первооткрыватель назвал залив гаванью Императора Николая I (впоследствии название сократилось до Императорской Гавани)

Активно осваиваться территория нашего современного города начала в 1900-х годах в связи с деятельностью лесозаготовителей и рыбопромышленников. К 1912 году вокруг лесозавода было образовано селение, получившее название Знаменское

В 1930-е года село Знаменское было преобразовано в рабочий посёлок Советская Гавань. К этому времени в посёлке были созданы четыре рыбокомбината, три рыболовецких колхоза, Советский леспромхоз, Советско-Гаванский лесозавод, национальный колхоз «Ороч».

И вот в 1932 году вышел первый номер городской газеты «Советско-Орочская Звезда» (позже получившей название «Советская Звезда»)

Газета выходила 1 раз в неделю тиражом в 350 экземпляров на двух полосах. Первые номера газеты не сохранились. Через несколько лет газета стала называться «Советская Звезда».

Мы искали в районном архиве и в музее имени Бошняка номера газет тех далёких лет, но они, к сожалению, не сохранилось в нашем городе. Зато в архиве мы обнаружили номера с 1940-х годов, даже держали в руках номер газеты от 24 июня 1941 года, где была опубликована знаменитая речь Молотова о нападении на СССР фашистской Германии и о введении военного положения. Номер «Советской Звезды» от 22 июня 1241 года, который вышел в печать 21 июня, перед самым нападением, не содержал ещё информации о войне, в нём освещалась мирная жизнь нашей страны и посёлка Советская Гавань.

Также нам удалось увидеть и легендарный номер газеты от 10 мая 1945 года об объявлении о безоговорочной капитуляции Германии и об окончании Великой Отечественной войны.

Газета была оформлена в чёрно - белом варианте, не имела цветных фотографий. Единственный раз за этот период газету напечатали синими типографскими красками, в 1975 году, когда вышел юбилейный десятитысячный номер.

Газета выпускалась пять раз в неделю. Каждый день, кроме субботы и воскресенья. По объёму была небольшой, состояла из четырёх страниц.

В советское время была цензура,  и газету тщательно проверяли не только в фактах, но и в плане орфографии и пунктуации Это было очень важно, так как таким образом люди того периода, прочитывая газету, не только информировались, они еще через газеты пополняли свой словарный запас.

Немногие жители могли позволить себе хорошие книги, они были в дефиците, за ними в книжных магазинах выстраивались очереди, но газету читали почти во всей Советской Гавани.

Структура газеты «Советская звезда была такова:

На первой полосе газеты шла «передовица» - самый главный материал газеты, это было почётное место в издании: освещалась партийная жизнь страны (у нас была тогда одна партия – коммунистическая), важные изменения в нашем городе. Например: в выпуске от 6 января 1965 года на первой полосе газеты мы можем прочитать планы, которые наметила страна в новом году, а также актуальные новости всей страны. На второй странице были новости о предприятиях нашего города. А предприятий тогда было много, и работа их освещалась в полной мере: было два судоремонтных завода (один из них шефствовал над нашей школой), база океанического рыболовства, колбасный завод, молочный завод, швейная фабрика  и много других предприятий. Все они работали достойно, и о них стоило писать.

«Подарок Совгаванцам» - именно так называется статья в газете, в которой пишется про открытие нового магазина промышленных товаров. Вот парочка слов оттуда:

«Юбилейный» - так называется магазин промышленных товаров, открывшийся в день двадцатилетия Советской Гавани.

Отныне это звучное название будет вызывать постоянный интерес у приезжих, гостей, а совгаванцам напоминать дни славного торжества.

Также в Советской Гавани, с 1965 года было создано Отделение Хабаровского Краевого Хорового Общества.

Его цель заключалась в том, чтобы способствовать созданию и развитию в городе хоровых коллективов.

«С НОВОСЕЛЬЕМ!»

Пионерская 24. Это адрес нового дома, который недавно сдали в эксплуатацию строители СМУ-1. В 71 квартире поселились работники предприятий и учреждении     горисполкома, предприятий местной промышленности.

«ШКОЛА ЖДЕТ СЕНТЯБРЬ». Статья 1975 года

Еще в разгаре лето, но средняя школа №3 почти готова принять своих питомцев. Пишет С. Глушаков.

Антонина Гаврилова, завхоз школы, на его вопрос, окончат ли они ремонт к 10 августу, - ответила:

«Кончено, даже к первому».

В школе уже полностью выкрашены и побелены 2-й и 3-й этажи. Даже стенды на своих местах. На первом – заканчивают натирать полы мастикой.

Новости культуры и статьи внештатных корреспондентов, пишущих о проблемах города, были на третьей странице. Очень много в редакцию передавалось писем от граждан города. Они передавались через киоск «Союзпечать», который стоял рядом с кафе «Минутка» (раньше там не было магазина, а было маленькое кафе). Например, если жалобы совгаванцев не доходили до директоров предприятий и были какие то проблемы, которые не хотели руководители решать, то горожане писали в редакцию газеты. Коллектив редакции «Советская Звезда» посылал официальный запрос на предприятие руководителю, а руководитель обязательно должен был ответить. Очень часто так решались многие вопросы и проблемы. Например, в статье «Читателя волнует» как раз разбираются письма, в которых адресаты задают вопросы о том, когда закончится ремонт школы посёлка Совгаванского лесозавода (теперь п. «Двадцатка») или приводится письмо группы рабочих судоремонтного завода, которые предлагают оборудовать сквер для отдыха между улицами Советской и Комсомольской (теперь здесь городской парк)

Четвертая страница была под программу телевидения (с конца 60 годов), объявления и творчество наших земляков. Многие горожане присылали в редакцию свои стихи и коротенькие рассказы. (Перечислить примеры из фото)Раньше газета печаталась особым образом : оригинал авторской рукописи прочитывался редакционными работниками, подвергался правке, в нем указывались формат набора, шрифты, абзацы, номер полосы; все заголовки статей и заметок выписывались на отдельном листе бумаги с указанием точного количества строк набора заголовочного материала и т. д.

После того оригинал шел в набор. Параллельно ретушировались (корректировались) иллюстрации, размечались и делались клише (печатная форма для воспроизведения текста и иллюстраций) .

Наборная печатная форма составлялась из печатающих материалов --литеров (брусочков с выпуклым изображением буквы, цифры, знака на торце), изготовляемых из типографского сплава свинца, сурьмы и олова Наборщик вставлял литеры в верстку (согнутую под прямым углом металлическую пластинку), наборной линейкой отделял уже набранную строку от следующей набираемой, острым шилом исправлял ошибки в наборе, рубилкой обрезал шпоны и линейки...

Столбики набора, перевязанные шпагатом (чтобы не рассыпать), переносили на специальный плоский стол, устанавливали в нужную полосу, освобождали от шпагата и осторожно передвигали на нужное место. Свежие оттиски проходили типографскую корректуру (сличение с оригиналами, которые до набора уже подвергались корректуре -редакционной). После того, как первая типографская корректура была прочитана, корректурные оттиски с внесенными в них исправлениями передавались тому наборщику, который набирал текст и делал оттиски с помощью тигельной машины.

               А теперь о профессиях, сопутствующих издательской деятельности.

ЖУРНАЛИСТ- специалист , который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства.

ВИДЕООПЕРАТОР - специалист, который проводит видеосъемку различных мероприятий и событий.

3.ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ-это специалист фотограф, работающий в жанре репортажа и снабжающий своими снимками периодическое издание.

4.КОРРЕСПОНДЕНТ- это специалист, который занимается подготовкой информационных сюжетов и статей для средств массовой информации.

5.БРОШЮРОВЩИК - сотрудник типографии, отвечающий за соединение отдельных листов и обложки в книгу или брошюру.

6.ПЕЧАТНИК - это специалист, который занимается производством полиграфической продукции.

7.ДИЗАЙНЕР - специалист, который делает работу связанную с оформлением чего-либо.

8.СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР - это специалист, который занимается настройкой, совершенствованием и поддержкой ИТ-инфраструктуры компании, включая оборудование, периферию, программное обеспечение и сетевые подключения.

9.ФАЛЬЦОВЩИК - специалист, который совершает различные технологические операции, направленные на формирование тетрадей или других полиграфических изделий той или иной конструкции, из отпечатанных листов на основе осуществления последовательных сгибов.

А теперь о профессиях, сопутствующих издательской деятельности. А теперь             о профессиях, сопутствующих издательской деятельности.

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки края информирует, что с 1 июля 2021 года Ассоциация организаций по защите семьи приступила к реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства», поддержанного Фондом президентских грантов и направленного на формирование комфортной семейной среды в регионах России через развитие сети Семейных ресурсных центров, повышение компетенций руководителей профильных СОНКО, проведение аналитической работы и оказание оперативной помощи семьям с детьми.

В рамках проекта на все субъекты РФ открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, который работает ежедневно и круглосуточно, предлагая заявителям безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающимся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Сайт образовательного учреждения - Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru  Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru 

http://www.mon.gov.ru  - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/  Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru / - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp   - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru  Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.r u - Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru  - Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.school.edu.ru  - Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru  - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru  - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://vschool.km.ru  - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru  - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru  - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com . - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru  - Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru  - Виртуальный компьютерный музей

 * Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР 

http://www.fipi.ru/  – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центр тестирования

 * Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/  – Classic book –электронная библиотека классической литературы

http://ilibrary.ru/  – Интернет-библиотека Алексея Комарова

 * История

http://rushistory.stsland.ru  – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/ - музеи России http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru  – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/  – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи http://www.hist.ru/  – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/  – Мир Истории – Российский электронный журнал

http://www.shm.ru  – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/  – Отечественная история

 * Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection /- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru  – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 * Право

http://www.ur-library.info  – большая юридическая библиотека http://www.hro.org – права человека в России

 * Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

 http://vse-uroki.ru 

http://rusedu.ru 

 http://www.english-to-go.com

 * Физика

http://genphys.phys.msu.ru  – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org  – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm  – Сборники задач по физике с примерами и решениями

 * Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/  – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru  – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru  – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru  – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

 * Информатика и ИКТ

http://ii.metodist.ru  – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО http://www.compute-museum.ru  – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru  – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября» http://www.klyaksa.net  – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru  – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

http://www.vbkids.narod.ru  – Visual Basic для детей

 * Биология и Экология

http://www.nature.ru/  – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/  – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/  – Энциклопедия декоративных садовых растений http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/  -«Зоологический музей МГУ»

http://www.anatomus.ru  -анатомия человека в иллюстрациях http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm  – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru  – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm  – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/  – Биология на сайте «Открытый Колледж»

http://nrc.edu.ru/est/  – Концепции современного естествознания

http://www.priroda.ru/  – Природа России

http://www.informika.ru/text/database/biology/  – Учебный курс «Биология»

Химия

http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru  – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома http://rushim.ru/books/books.htm  – электронная библиотека по химии http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия http://www.alhimik.ru / – АЛХИМИК

http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net

http://www.schoolchemistry.by.ru   – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm  – Справочник по химии

 * География

http://www.fmm.ru - минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru http://mirkart.ru/  – Мир карт

http://www.geosite.com.ru/index.php  – GeoSite – Все о географии, странах

http://rgo.ru/geography/  – Географическая энциклопедия