Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Год семьи

 

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

 

Код

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете:
 оценить условия осуществления образовательной деятельности:
o открытость и доступность информации об организации
o комфортность условий осуществления образовательной деятельности
o доброжелательность, вежливость работников
o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
o доступность образовательной деятельности для инвалидов
 оставить отзыв.

   

916901ef-425c-4e2f-acf9-494aa48b8aba

ЛЕТО

 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Примеры исследований на уроках.

Примеры исследований на уроках. 10 года, 5 мес. назад #13

Разные формы организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии в 8 классе при выполнении лабораторных работ.

Урок «Ткани и органы».

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения тканей».

Инструктивная карточка:

1. Рассмотрите с помощью светового микроскопа клетки из разных групп тканей (эпителиальную и мышечную).

2. Установите особенности строения клеток, их соединение и характер межклеточного вещества.

3. Форма отчета:

А) Зарисуйте клетки, относящиеся к разным группам тканей.

Б) Обозначьте органоиды, видимые в световой микроскоп.

В) Опишите ткани организма человека по плану: ткань, особенности строения и

соединения клеток.

Г) Сделайте вывод: как особенности строения клеток ткани связаны с выполняемыми функциями.

Урок «Строение и функции головного мозга»

Лабораторная работа «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга».

В начале урока ставлю проблемный вопрос «Можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек?». Для ответа на данный вопрос предлагаю рассмотреть познавательные задания:

1) Вес мозга И.С.Тургенева – 2012 г, Анатоля Франса – 1017г, а у Луи Пастера, как показало вскрытие, после перенесенной болезни вообще не работала половина переднего мозга. Выскажите ваше мнение.

2) У слона самый большой мозг, но он не самое «умное» животное, так как важно соотношение веса мозга к весу тела. У слона оно невысокое, а у дельфина – выше, чем у человека. Но ведь человек держит рыбку, а дельфин за ней прыгает, а не наоборот. Почему? Выскажите ваше мнение.

Учащиеся приходят к выводу, что ответ кроется в строении мозга человека и важно знать функции разных отделов мозга.

Лабораторную работу организую в парах: один ученик – испытуемый, другой – исследователь. Обучающиеся работают по инструктивной карточке, где указаны действия каждого из них (первая и вторая колонки таблицы). В ходе выполнения работы они заполняют графу «Что наблюдали?». Для того, чтобы сделать вывод и ответить на вопрос «Какой отдел ЦНС действовал?», учащиеся должны изучить материал параграфа. В заключение урока подводим итоги работы.

Урок « Кровь, ее состав. Клеточные элементы крови».

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови».

Лабораторная работа может проводиться в трех вариантах: иллюстративном, частично-поисковом и исследовательском. На столах обучающихся три вида инструктивных карточек, они сами выбирают вариант работы.

Иллюстративная лабораторная работа

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки и человека, найдите доказательства того, что кровь человека в единицу времени единицей объема переносит кислорода больше, чем кровь лягушки (увеличение общей поверхности эритроцитов и относительного содержания гемоглобина).

2. Сравните эритроциты лягушки и человека. По каким признакам можно судить об увеличении поверхности эритроцитов, а по каким – об увеличении относительного содержания гемоглобина в эритроцитах.

3. Запишите вывод:

Кровь человека в единицу времени единицей объема переносит кислорода больше, чем кровь лягушки, так как: 1) увеличивается общая поверхность эритроцитов вследствие…, 2) увеличивается относительное содержание гемоглобина вследствие…

Частично-поисковая лабораторная работа

Инструктивная карточка

1. Рассмотрите микропрепараты крови лягушки и человека.

2. Сравните эритроциты лягушки и человека, обратив внимание на размеры эритроцитов, наличие или отсутствие ядра.

3) Сделайте вывод: чья кровь в единицу времени единицей объема переносит больше кислорода и почему?

Исследовательская лабораторная работа

Инструктивная карточка

1) Исследуйте микроскопическое строение крови лягушки и человека, сравнив их эритроциты.

2) Найдите и проанализируйте факты, доказывающие, что чья-то кровь переносит в единицу времени единицей объема больше кислорода.

3) Сделайте вывод: за основу можете взять рабочую гипотезу: «Перенос кислорода будет зависеть от…, значит необходимо найти доказательства наличия этих причин».

Урок «Регуляция дыхания»

Лабораторная работа «Определение частоты дыхания».

Инструктивная карточка

1) Пронаблюдайте за движениями своей грудной клетки.

2) Сосчитайте, сколько дыхательных движений вы делаете в течение 1 минуты сидя, после 10 приседаний.

3) Объясните разницу полученных данных и запишите вывод.

4) Решите следующие биологические задачи:

А) Сколько воздуха проходит через легкие человека при спокойном дыхании в 1 минуту, в 1 час, в сутки (вдох – 500мл воздуха, частота дыхания – 18 раз в минуту).

Б) Зная, что во вдыхаемом воздухе содержится 20% кислорода, определите, сколько кислорода человек пропускает через легкие в сутки при спокойном дыхании.

Урок «Пищеварение в ротовой полости»

Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал»

В начале работы определяем цель эксперимента: доказать, что ферменты слюны расщепляют крахмал и выдвигаем рабочую гипотезу. Затем знакомимся с оборудованием: накрахмаленные картофельным крахмалом салфетки, спички, вата или ватные палочки, йодная вода, химические стаканы или чашки Петри.

В ходе организационной беседы планируем эксперимент с использованием логической конструкции: «если, то…»

«Если ферменты слюны расщепляют крахмал, то после действия слюны мы не обнаружим крахмал с помощью качественной реакции (йодной воды). То есть если после обработки слюной накрахмаленной салфетки поместить ее в раствор йода, то салфетка не посинеет. Как доказать, что именно слюна, а не вода расщепляет крахмал? Ребята приходят к выводу, что надо провести такой же опыт, но вместо слюны взять воду.

Таким образом, для проведения эксперимента нам необходимо взять две накрахмаленные салфетки и на одну нанести простой рисунок слюной (эксперимент), а на другую водой (контроль). И если наше предположение верно, то на салфетке проявиться белый рисунок.

Далее работа проводится фронтально по инструктивной карточке.

Урок «Пищеварение в желудке».

Лабораторная работа «Воздействие желудочного сока на белки».

Инструктивная карточка

1. Налейте в пробирку 3-4 мл желудочного сока (соляная кислота).

2. Добавьте хлопья белка.

3. Подержите на водяной бане при температуре 38-39 градусов полчаса.

4. Запишите вывод: за основу можете взять рабочую гипотезу: «Если в желудке происходит расщепление белков до аминокислот, то необходимо выяснить условия действия ферментов желудочного сока».

Таким образом, на уроках биологии исследовательская работа может быть организована в процессе выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Ряд исследований под руководством учителя учащиеся могут провести вне урока, а результаты сообщить и продемонстрировать на уроке (например, выработка условных рефлексов у аквариумных рыбок, изучение двигательной активности некоторых позвоночных животных – 7 класс). Написание учащимися рефератов – также исследовательская работа, если в ней есть практическая часть с результатами. Например, в 11 классе при подготовке рефератов по теме «Антропогенные факторы и их воздействие на биосферу» предлагаю учащимся карточки-задания для проведения экологических исследований.
Изменено: 10 года, 5 мес. назад от Чердынцева Евгения Геннадьевна.

Re: Примеры исследований на уроках. 10 года, 4 мес. назад #27

Тема урока "Вода"

Re: Примеры исследований на уроках. 10 года, 4 мес. назад #28

Урок окружающего мира 2 класс
Тема: «Свойства воды»
9 этап: Проведение исследования
Цель: -изучить свойства воды
Оборудование:
-в прозрачной посуде вода, молоко, лимонад; соль, сахар, песок; прозрачная посуда различной формы;
-Энциклопедии, справочники по теме, учебники, интернет
-карточка –задание:
Узнай свойства воды, ответив на вопросы:
1. Чем вода отличается от молока и лимонада?
2.Насыпьте в стакан с водой соль, сахар, песок. Что произойдёт?
3.Проверьте, имеет ли вода форму, используя различные сосуды.
4. Сделайте выводы по проделанным опытам. Заполните таблицу.
№ Свойства воды


Дети разделены на четыре группы. 1 и 2 группы работают с лабораторным оборудованием, 3 группа со справочной литературой, 4 группа – интернет.
По итогам выполнения задания каждая группа представляет результат в виде таблицы (А3) .
Таблицы и выводы сравниваются.
Вопрос учителя: Можно ли перенести воду в решете?
Обладает ли лёд такими же свойствами, ведь это же вода?
Можем ли мы увидеть цветную бумагу через стакан с водой и стакан со снегом?
Куда исчезают лужи на асфальте после дождя?
Вывод: Значит свойства воды зависят от состояния воды.
Домашнее задание:
Проверить свойства воды в различных состояниях.
Кривенко Е.В. Моисеева Н.В. Русских Т.Н. Галдина Н.Ю.

Re: Примеры исследований на уроках. 10 года, 4 мес. назад #29

Урок окружающего мира 2 класс
Тема: «Свойства воды»
9 этап: Проведение исследования
Цель: -изучить свойства воды
Оборудование:
-в прозрачной посуде вода, молоко, лимонад; соль, сахар, песок; прозрачная посуда различной формы;
-Энциклопедии, справочники по теме, учебники, интернет
-карточка –задание:
Узнай свойства воды, ответив на вопросы:
1. Чем вода отличается от молока и лимонада?
2.Насыпьте в стакан с водой соль, сахар, песок. Что произойдёт?
3.Проверьте, имеет ли вода форму, используя различные сосуды.
4. Сделайте выводы по проделанным опытам. Заполните таблицу.
№ Свойства воды


Дети разделены на четыре группы. 1 и 2 группы работают с лабораторным оборудованием, 3 группа со справочной литературой, 4 группа – интернет.
По итогам выполнения задания каждая группа представляет результат в виде таблицы (А3) .
Таблицы и выводы сравниваются.
Вопрос учителя: Можно ли перенести воду в решете?
Обладает ли лёд такими же свойствами, ведь это же вода?
Можем ли мы увидеть цветную бумагу через стакан с водой и стакан со снегом?
Куда исчезают лужи на асфальте после дождя?
Вывод: Значит свойства воды зависят от состояния воды.
Домашнее задание:
Проверить свойства воды в различных состояниях.
Кривенко Е.В. Моисеева Н.В. Русских Т.Н. Галдина Н.Ю.

Re: Примеры исследований на уроках. 10 года, 4 мес. назад #39

Тема: Фонетика и состав слова
Цель: создать условия для формирования четких представлений о фонетике и составе слова, содействовать формированию орфографических навыков, умений пользоваться алгоритмом, четко определять свои действия.
Задачи: выявить трудности, возникающие при самостоятельной работе по данной теме, закрепить знания, умения и навыки.
Ход урока.
1.Организационный этап. Психологический настрой детей на работу.
2. Подготовка уч-ся к работе на основном этапе. Активизация знаний и способов действий.
а) Загадка о подснежнике
Под ногой в лесу трещит,
И хрустит валежник.
Ищем мы цветок весны,
Голубой …(подснежник)
- Как называют цветы, которые первыми появляются весной?
Вам поможет ответить на вопрос схема:

Первоцветы
Учитель: Дети подготовили домашнее задание по теме «первоцветы».
Послушаем их.
б) «Дежурные» у доски объясняют домашнее задание.
1-ый ученик
прил. сущ. пр. сущ. пр. сущ. гл. прил. сущ.
Ранней весной в лесу на проталине появился первый цветок.
_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _________ ________
2-ой ученик
Ранней весной в лесу на проталине появился первый цветок.
Появился чем? весной (Т.п., 1 скл.)
Появился на чём? на проталине (П.п., 1 скл.)
Появился в чём? в лесу (П.п., 2 скл.)
3-ий ученик
Первоцвет – яркий цвет,
Он вам всем шлёт привет.
Бархатистые листочки,
Как барашки завиточки.
Его век в народе чтут,
Добрым лекарем зовут.
Это цвет – без лишних слов –
Цвет двенадцати Богов,
Праздник взрослым, детворе –
Золотиночка в траве!
Прилагательные: яркий (кач. прил.), бархатистые(кач.прил.), добрым (кач. прил.), лишних (относит. прил.).
Орфографическая разминка.
1. Поставь в начальную форму
Учитель Дети
О подснежнике что? Подснежник
Прекрасными какой? Прекрасный
сберегает - сбережёт что делает? сберегает - что делать? сберегать
Что сделает? сбережёт – что сделать? Сберечь
2. Верни с запятой.
Ты защищаешь первоцветы, целый лес спасешь при этом.
Учитель: Объясните, постановку запятой.
Дети: Однородные члены предложения защищаешь, спасёшь, отделяются запятой.
3. Определи орфограмму.
цвЕток – опасное место Безударная гласная в корне. Может быть под
после В ударением цвет – да, пишу гласную Е.
вылеЗ – опасное место Парный согласный в конце слова,
в конце слова проверяю – вылезать, пишу З.
весеннЮЮ – опасное место Безударное окончание прилагательных
в конце слова. Играю в игру «Эхо», задаю вопрос
какУЮ? УЮ,ЮЮ, окончание ЮЮ.
Учитель: Если б в поле расцвели, только белые цветы,
Любоваться бы устали, ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар Земной.
/Б.Александров./ «Разноцветный шар Земной»
Прочтите слова: подснежник, фиалка, баранчики.
Учитель: Назовите «лишнее» слово.
Дети: Лишнее слово подснежник, оно произносится не так, как пишется.
Учитель: Подберите транскрипцию к этому слову.
[падсн,ежн,ик], [патсн,ежн,ик], [патсн,эжн,ик]
Учитель: При помощи чего записано слово подснежник?
Дети: Слово записано при помощи букв.
Учитель: А в транскрипции?
Дети: При помощи звуков.
Учитель: Как называется наука о звуках?
Дети: Фонетика.
Учитель: От какого слова образовано слово подснежник?
Дети: Слово подснежник образовано от слова снег.
Учитель: Назовите корень. Что означают неотмеченные части слова?
Дети: Приставка и суффикс.
Учитель: Что мы сделали со словом.
Дети: Разобрали его по составу.
Учитель: Как вы считаете, какова тема нашего урока?
Сообщение темы урока.
«Фонетика и состав слова».
Чему мы будем учиться?
3. Применение знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне их применения в изменённой ситуации.
Работа с текстом.
Учитель: Прочитайте текст.
Природа - наш дом. [Цв’иты] – [украшэн’иj’э] этого дома. Давайте относиться к ним [б’эр’ижна], с любовью. Не срывайте цветы на лугах и [пал’анах], там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, [пч’олы], [шм’или] и [стр’икозы].
- Спишите текст, заменяя звуковую запись буквенной.
Учитель: Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
• Взаимопроверка выполненной работы. Дети обмениваются тетрадями.
Выставляют в оценочную таблицу отметку.
Разминка
Учитель: Выделите корень слова цветы.
Дети: выполняют упражнения под речёвку. Называют корень.
Корень слова – значимая часть.
Над словами родственными
Держит власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.
Учитель: Найдите окончание в слове полянах.
Дети:
Часть слова, которая изменяется,
Окончанием называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
Учитель: Обозначьте приставку в слове украшение.
Дети:
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.
Учитель: Алгоритм разбора слов по составу рассыпался. Помогите собрать его.
Работа у доски.
1. Найди окончание
2. Обозначь приставку
3. Определи значение слова
4. Выдели корень
5. Отметь суффикс
4.Контроль и самопроверка знаний и способов действий.
Самостоятельная исследовательская деятельность. Работа в группах.
Учитель: У Поисковичка возникла проблема. Будет ли одинаковый состав у слов с одинаковым написанием?
Помоги Поисковичку
Проведи исследование.
Разбери выделенные слова по составу.
а) слепит (глаза)
б) слепит (игрушку)
__________________________________
1. Определи значение слова.
2. Выдели в словах окончание.
Измени форму слова, изменяемая часть – окончание.
Выдели основу слова.
3. Прочти однокоренные слова:
а) слепой, подслеповатый, слепнуть
б) лепить, лепка, залепить
4. Выдели в данных словах корень
5. Выдели, если есть приставку.
6. Сделай вывод
Чтобы верно разобрать слово по составу, нужно определить___________
слова, обозначить корень, подобрав ____________________ слова.
7. Придумай и запиши предложения с данными словами.
2 группа
Помоги Поисковичку
Проведи исследование.
Разбери выделенные слова по составу.
а) слепит (глаза)
б) слепит (игрушку)
___________________________________
1.Определи значение слова.
2.Выдели в словах окончание.
Выдели основу слова.
3.Выпиши однокоренные слова из словаря:
а) ___________________________________________________
б) ___________________________________________________
4.Выдели в данных словах корень
5.Выдели, если есть приставку.
6.Сделай вывод
Чтобы верно разобрать слово по составу, нужно определить___________
слова, обозначить корень, подобрав ____________________ слова.
7. Придумай и запиши предложения с данными словами.
6. Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Формирование целостной системы знаний и способов действий
Игра «Ученик – учитель».
Учитель: ученик
1. Звуковая запись слова всегда соответствует буквенной. Нет
2. Звуки [л], [р][н],[й,] не имеют парных звуков. Да
3. Буква я обозначает звук я Нет
4. В слове обязательно должен быть корень. Да
5. В основу слова входит окончание Нет
6. Приставка и суффикс служат для образования новых слов Да
Дети в карточке подчёркивают правильные утверждения ДА или НЕТ
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Д./з. печатная тетрадь, с.38 упр.6, с. 37 упр.4 по выбору
Выбери цветок по настроению.

Учитель: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Re: Примеры исследований на уроках. 10 года, 4 мес. назад #40

ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Изучение темы: «Табулирование функции и построение графика». На эту тему от-водится 1 час. На уроке изучается технология построения графиков функций построение диаграмм. За один урок невозможно рассмотреть все возможности Microsoft Excel. Поэтому учащимся была предложена исследовательская работа на построение графиков квадратичной функции, решение некоторых практических задач. При выполнении данной работы ученик получает дополнительные сведения о функции и овладевает навыками работы с прикладной программой Microsoft Excel. Определенных требований к оформлению результатов нет. Учащиеся самостоятельно выбирают форму отчета. Как правило, это презентация. Построение графиков Изучение темы: «Пакет создания презентаций». Тема достаточно интересная, учащиеся в 5-6 классах уже знакомятся с прикладной программой Microsoft PowerPoint. В 9 классе расширяют знания, приобретают новые навыки применения Microsoft PowerPoint. Какими возможностями обладает программа? Как их использовать? Вот на эти вопросы ребята отвечают в ходе самостоятельной работы. Причем, чтобы повысить интерес к работе выбирается проблема не всегда связанная с предметом информатика.


При изучении темы «Информация и информационные процессы» учащиеся 10 класса провели исследовательскую работу, направленную на создание проектов:
• Информация и её свойства
• Информационные процессы
• Алфавитный подход к измерению информации
• Содержательный подход к измерению информации
• Кодирование информации
• Двоичное кодирование информации
На этом уроке обобщены знания по теме «Информация», разобрали некоторые элементы теории информации, основоположником которой является Клод Шеннон. Результатом труда стали те проекты учащихся в виде презентаций, которые могут быть использованы на уроках информатики и при подготовке к ЕГЭ.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.81 секунд