Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Год семьи

 

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

 

Код

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете:
 оценить условия осуществления образовательной деятельности:
o открытость и доступность информации об организации
o комфортность условий осуществления образовательной деятельности
o доброжелательность, вежливость работников
o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
o доступность образовательной деятельности для инвалидов
 оставить отзыв.

   

916901ef-425c-4e2f-acf9-494aa48b8aba

ЛЕТО

 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: теория Исследовательской деятельности

теория Исследовательской деятельности 10 года, 5 мес. назад #11

Технология разработки учебного исследования

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Проблема - это несоответствие между реальным и желаемым состоянием.
Виды проблем (по В.В. Краевскому):
субъективные – это пробелы в образованности исследователя.
объективные – проблема для всех.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема.
Типы тем учебных исследований (по А.И. Савенкову)
  • Фантастические
  • Экспериментальные
  • Теоретические

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обосновать актуальность учебного исследования можно с точки зрения её: научной, социальной и личностной значимости.
Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:
решения на их основе той или иной практической задачи;
проведение дальнейших научных исследований;
использование полученных данных в процессе различных видов деятельности.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Определяя объект исследования необходимо ответить на вопрос: что рассматривается?
Устанавливая предмет, определяется как будет рассматриваться объект именно в данном исследовании.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для того, кто не знает куда плывет, никакой ветер не будет попутным (Сенека Лций Аней)
Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе учебного исследования: теоретический и практический.
Формулируя задачи, исследователь ставит ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза – это форма познания окружающего нас мира и способов его преобразования.
Требования к гипотезе:
  • она должна содержать предположение;
  • она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик;
  • она должна быть логически непротиворечивой;
  • она должна быть реально опровергаемой или доказуемой

7. ОТБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Метод – это способ или прием познания окружающего мира.
Специальные методы – определяются характером исследуемого объекта и требуют от исследователя уже значительной подготовленности.
Общие методы – используются в любой сфере познания и включают: теоретические, эмпирические и математические
8. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
План исследования – это подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал.
Вопросы планирования
  • что необходимо сделать, с кем и к какому сроку;
  • какие источники информации необходимо изучить;
  • какие способы сбора и анализа информации можно использовать;
  • в какой форме и каким способом можно представить результаты работы;
  • каковы процедура и критерии оценки результатов и процесса исследовательской деятельности;
  • как распределить обязанности между членами команды (если исследование выполняется группой).
Изменено: 10 года, 5 мес. назад от Чердынцева Евгения Геннадьевна.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.86 секунд