Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии развития критического мышления.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Русский язык Класс
Тема урока Чередование гласных о(а) в корнях –раст- (-ращ-) / -рос-.
(УМК В.В. Бабайцевой)
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
1. Продолжить формирование у обучающихся представления чередовании гласных в корнях слов.
2. Формирование умения правильно писать слова с чередованием гласных в корнях слов –раст- (-ращ-) / -рос-.
3. Развивать способность у обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. 1.Развитие способностей к самостоятельной аналитической работе с информацией, умения осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников, умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
2. Развитие у обуючащихся логики, умения систематизировать, делать общие выводы; умение сотрудничать с учителем;
3. Коррекция зрительных восприятий на основе упражнений в различении и узнавании слов.
4. Упражнения на развитие памяти, мышления. Получат возможность научиться объяснять самому себе, «что во мне хорошо, что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Воспитание мотивации к учению.
Овладение умениями и новыми компетенциями;
Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех.
Развивать умение грамотно выражать свои мысли.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Чередование гласных о(а) в корнях –раст- (-ращ-) / -рос-.
Вид используемых на уроке средств Учебники «Теория. 5-9 класс», «Практика. 5 класс», раздаточный материал, опорные схемы; мультимедиа проектор, презентация.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Цель : создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы, привлечь внимание детей к предстоящей деятельности по теме.
ЭТАП 1. Стадия вызова (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала). Организационный момент
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Актуализация имеющихся знаний; пробуждение у обучающихся интереса к получению новой информации.
Длительность этапа 10 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Проверка домашнего задания, установление правильности и осознанности выполнения д/з, устранение обнаруженных пробелов.
Методы обучения Репродуктивный
Форма организации деятельности обучающихся Самостоятельная работа
Функции/роль учителя на данном этапе Слушание ответов обучающихся, корректировка выводов. Сообщение необходимых заданий. Стимулирование деятельности.
Основные виды деятельностиобучающихся Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и обучающихся, после чего записывают тему урока. Учитель раздает графическую таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал(а)» и предлагает самостоятельно заполнить, обсуждая информацию в парах.
ЭТАП 2.Стадия осмысления. (организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.)
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Поддержание активного восприятия новой информации; её осмысление; соотнесение полученной информации с собственными знаниями.
Длительность этапа 15 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Предъявление учебного материала и организация работы с ним.
Методы обучения Частично-поисковый
Средства для реализации данного вида учебной деятельности Интерактивная таблица, раздаточный материал.
Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная работа и в парах
Функции/роль учителя на данном этапе Предлагает познакомиться с учебным материалом, размещенным в интерактивной таблице и в раздаточном материале, сделать самостоятельные выводы.
Основные виды деятельности Ученики читают материал, по мере понимания и осмысления новой информации заполняют третью графу таблицы – «Узнал(а)» (напротив вопроса пишут ответ, новую информацию (которую не запрашивали) записывают ниже). Учащиеся работают коллективно с интерактивной таблицей, самостоятельно с раздаточным материалом.
ЭТАП 3. Стадия рефлексии. (проверка полученных знаний , коррекция)
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Выведение знаний на уровень понимания и применения; постановка новых целей.
Длительность этапа 15 минут
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата Организация учебной деятельности обучающихся по изготовлению учебного продукта (учитель), изготовление учебного продукта на основе предъявленного( учащиеся)
Методы обучения Частично-поисковый, проблемный
Средства для реализации данного вида учебной деятельности Тексты, учебник, индивидуальный раздаточный материал, таблицы
Форма организации деятельности обучающихся Индивидуальная, коллективная, в парах.
Функции/роль учителя на данном этапе Опрашивает учеников, опираясь на их ответы, заполняет третью графу «Узнал(а)». Предлагает дополнить графы «Категория информации» и «Источник информации».
Основные виды деятельности Ученики заполняют таблицу, выполняют задания, предложенные к тексту.
ЭТАП 4. Подведение итогов урока, тест,объяснение выполнения домашнего задания. Цель: проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка результатов деятельности и всего класса.
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. Ученики, используя составленные таблицы и текст, подводят итоги. Учитель корректирует ответы.
Получают домашнее задание с комментариями.
выполнили: Захарова Н.В. Магдий Г.К.