Каково существенное отличие от традиционной формы работы с текстом?
•
Отправной точкой служат знания ученика. Знакомство с новым происходит по принципу приращения знания.
•
Незнание не наказуемо, оно становится объектом доказательства или опровержения
•
Приращение знания индивидуально
•
Невозможно запрограммировать урок, ход урока зависит от этапа активизации знаний учащихся
•
Учитель и ученик - равноправные соконструкторы знания.
•
Развитие отношений сотрудничества в учебном коллективе
•
Главное качество педагога – гибкость
•
Главная задача – научить самостоятельному поиску, систематизации, интерпретации материала.
•
Проблема оценивания: что контролировать и за что ставить отметку?
•
•
Акцент при работе с текстом в технологии развития критического мышления смещается на индивидуальное осмысление и принятие предлагаемой учителем информации. Следовательно, для того, чтобы каждый ученик смог «взять» для себя необходимый информационный багаж, нужно, чтобы предлагаемый материал был разноплановым, максимально интересным, отвечающий потребностям максимального количества учащихся, но одновременно оставляющим путь к самостоятельному исследованию.
Если вернуться к характеристикам критически мыслящего человека, то мы увидим, что все эти пункты могут сочетаться в различных видах учебной деятельности, но прежде всего – это чтение, как способ получения информации и письмо – как способ передачи информации. Между ними лежит устная коммуникация, обеспечивающая обсуждение и осмысление полученной информации и подготовку к передаче своего мнения.
Эти виды речевой деятельности – основа формирования коммуникативных навыков, а данная технология может стать основой для системы подготовки учащихся к выполнению части С .