Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

 

Год семьи

Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56

 

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

 

Код

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете:
 оценить условия осуществления образовательной деятельности:
o открытость и доступность информации об организации
o комфортность условий осуществления образовательной деятельности
o доброжелательность, вежливость работников
o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
o доступность образовательной деятельности для инвалидов
 оставить отзыв.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Урок с использованием ТРКМ

Урок с использованием ТРКМ 10 года, 7 мес. назад #37

  • haleraaa
Название предмета: Литература Класс: 6 Урок № Дата:
Тема: Противоречивость или однозначность образа Тараса Бульбы?
Образовательные цели: Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач
Развивающие цели: Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов
Воспитательные цели: Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме
Место урока в системе уроков данного раздела: Урок комплексного применения ЗУН и СУД
Тип урока: Урок-дебаты
Основные термины и понятия: КАЗА́ЧЕСТВО, этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое. Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского происхождения. Последняя версия усиленно разрабатывалась в 20 веке казачьими историками-эмигрантами.
ЗАПОРО́ЖСКАЯ СЕЧЬ (Низовое войско Запорожское), социально-политическая и военная организация украинских казаков в 16—18 веках за Днепровскими порогами.
Межпредметные связи:
Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем
Коммуникативные УУД: Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты
Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Личностные УУД: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

№ Этап урока Форма/приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурс
I Подготовительный этап Самостоятельная работа учащихся с источниками информации 1Озвучивание темы(заранее выбранной совместно с учениками) урока «Можно ли охарактеризовать Тараса как героя, который показывает нам себя с разных сторон в различных обстоятельствах?» (сложная и противоречивая тема, по которым существуют противоположные точки зрения).
2 На доске выведены вопросы, на которые необходимо будет ответить в течение урока.
(Какой характер у Тараса Бульба?
Как Тарас Бульба относился к своей жене?
Какие действия показывают его отношение к сыновьям?
Проявил ли Тарас Бульба себя как хороший военачальник?) Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам (изучают и подбирают дополнительные материалы) Текст повести
Видеофильмы
Изображения
и др.
II Введение в дискуссию Фронтальное обсуждение
Разделение на группы Озвучивает обсуждаемую проблему (Справедлив и человечен герой повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба или нет?).
Предлагает участникам несколько точек зрения на проблему. (1 Да, справедлив, он хороший военачальник, не дал своих в обиду, помог им; он любил своих сыновей, горевал по ним; был предан обычаям и традициям казачества.
2 Нет, он сухо относился к своей жене, которая делала для него всё; он обрек своих сыновей на верную смерть, одного из них убил сам. ) Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать). Объединяются в микрогруппы (МГ). Численный состав МГ может быть разным. Разные МГ могут отстаивать одну и ту же точку зрения (каждая по-своему) Текст повести
Видеофильмы
Изображения

III Организационный этап Фронтальное обсуждение Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе предложенных вопросов – 15 минут; продолжительность выступления каждой группы – 10 минут + 5 минут на вопросы, максимальное количество вопросов к каждому из выступающих-2 вопроса) Выдвигают предложения об изменении регламента и формы выступления (если они есть). Текст повести.
Раздаточный материал: правила ведения дебатов (уважительное отношение к точкам зрения друг друга, корректная постановка вопросов и др.) бланки для записей
IV Обсуждение проблемы в микрогруппах Работа в группах Наблюдает за поведением участников , отмечает для себя трудности, которые они испытывают . Следит за соблюдением регламента, при необходимости дает краткие советы или делает замечания Распределяют роли между членами группы (участвовать должны все); выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы Все имеющиеся информационные ресурсы по теме
V Дебаты Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают По очереди предоставляет группам слово Аудитория задает вопросы выступающим (количество лимитировано). Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте, используя подготовленную информацию. Материалы, подготовленные участниками дебатов
VI Рефлексия Групповая рефлексия
Фронтальное обсуждение Организует совместный анализ результатов дискуссии. Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения Заполняют опросник (бюллетень для голосования)
Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы. Опросник (бюллетень для голосования)


Тушканова В.А.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.28 секунд