Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сейчас 39 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

 

Год семьи

Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56

 

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

 

Код

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете:
 оценить условия осуществления образовательной деятельности:
o открытость и доступность информации об организации
o комфортность условий осуществления образовательной деятельности
o доброжелательность, вежливость работников
o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности
o доступность образовательной деятельности для инвалидов
 оставить отзыв.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Методические приёмы ТРКМ ЧП

Методические приёмы ТРКМ ЧП 10 года, 8 мес. назад #10

Приемы работы по ТРКМЧП, наиболее успешно используемые учителями. Их несколько групп. Просмотрит в опорном материале информацию о приемах и скажите, какие из них вы используете, не предполагая, что они относятся к ТРКМЧП.
1.
Приемы восприятия информации:

«Знаю – хочу узнать – узнал» (работа с таблицей);

«Продвинутая лекция» (заполняется первая графа таблицы (что я знаю?), затем во время чтения лекции ученик ищет соответствия и несоответствия первоначальной информации с материалом лекции, кратко записывает новую информацию);

«Зигзаг» (члены рабочей группы становят¬ся экспертами по определенным вопросам изучаемой темы. Про¬ведя личную экспертизу по-своему фрагменту, члены группы по¬очередно учат друг друга).


2.
Прогнозирование:

«Верные – неверные утверждения» (на стадии вызова учитель предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме; дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая);

Прогнозирование (прогнозирование темы урока или темы литературного произведения по отличительным признакам или ключевым деталям, прогнозирование времени написания произведения и этапа в биографии писателя или поэт, прогнозирование по фотографии)


3.
^ Работа с текстом:

«Чтение с остановками» (чтение текста осуществляется по частям, каждая часть анализируется и делаются прогнозы о дальнейшем содержании. Отвечая на вопросы дети делают предположения о содержании, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах, ожиданиях, о том, что подтвердилось из предположений, а что – нет и объясняют свои ответы);

«Чтение с пометками «INSERT» (позволяет информацию разделить на известную, новую, интересную, непонятную. Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти же значки станут заголовками граф таблицы);

«Двойной дневник» (по ходу чтения необходимо заполнить таблицу, состоящую из двух граф: в первую выписать фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали согласие, протест и даже непонимание; во второй графе дается объяснение, что заставило выписать эти фразы, какие мысли и ассоциации они вызвали);

«Составление кластера» (кластер – графический систематизатор, схема).


4.
Приемы, развивающие умение задавать вопросы:

приемы «Толстые и тонкие вопросы» (.«тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа, «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать);

«Мозаика» (класс делится на группы и каждой группе предлагается задать вопросы по заданному отрывку текста).

^ Ромашка «Блума»:

- Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти

- Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»

- Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)

- Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке

- Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

- Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
5.
^ Творческая интерпретация информации:

прием «Написание эссе» (эссе – письменные размышления на заданную тему, разновидность эссе – прием «Напишите письмо» - когда учащимся нужно написать кому-либо письмо от имени героя произведения, что позволяет поставить себя на место другого, соотнести его мысли и чувства со своими);

«Составление телеграммы» (научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять ее в сжатом, лаконичном виде);

«Стихотворение по алгоритму» (синквейна, хокку, диаманты - развивают поэтические способности учеников);

прием «Нарисуйте счастье» (приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки);

прием «Письмо по кругу» (предполагает групповую форму работы. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. У каждого члена группы – тетрадь и ручка, каждый записывает несколько предложений на заданную тему, затем каждый передает тетрадь соседу, который должен продолжить его размышления, тетради передаются до тех пор, пока каждая тетрадь не вернется к своему хозяину).
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.29 секунд