Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Год семьи

 

Добро пожаловать на официальный сайт  МБОУ СШ № 3

имени А. И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения.

Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы.

Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.

НОКО

916901ef-425c-4e2f-acf9-494aa48b8aba

 

 План работы ресурсного центра 

«Технологии деятельностного подхода в обучении»

на 2013 - 2014 учебный год

Цель: овладение теориями деятельностного подхода в обучении

Ожидаемый результат : введение в собственную педагогическую практику участниками ресурсного центра  одной из технологий деятельностного подхода

Задачи:

1. Знакомство с некоторыми технологиями.

2. Моделирование и проектирование уроков с  позиций некоторых технологий деятельностного подхода в обучении.

3. Организация открытых уроков по изученным технологиям.

4. Консультирование  участников ресурсного центра.

5. Практическое применение технологий деятельностного подхода в обучении участниками ресурсного центра.

Мероприятие

Дата

Место

Ответственный

   1.                 

Изучение запросов педагогов района

октябрь 2013

МБОУ СОШ №3

Видюк В.С.

Павлова Н.А.

  2.                 

Формирование творческих групп в соответствии с запросами

ноябрь 2013

МБОУ СОШ №3

Видюк В.С.

Павлова Н.А.

  3.                 

Районный семинар «Знакомство с

некоторыми технологиями деятельностного подхода»

04.12.13

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

 4.                 

Консультации руководителей творческих групп

декабрь 2013

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

 5.                 

Районный семинар – практикум «Моделирование и проектирование уроков в технологиях деятельностного подхода»

24.01.14

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

 6.                 

Организация дистанционных консультаций для участников ресурсного центра

январь - февраль

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

 7.                 

Районный семинар – практикум «Моделирование и проектирование уроков в технологиях деятельностного подхода.»

26.02.14

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

8.

 Организация дистанционных консультаций для участников ресурсного центра

февраль- март 2014

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

9.

Защита инновационных продуктов  участниками творческих групп.   

март 2014

МБОУ СОШ №3

Видюк В.С.

Павлова Н.А.

10.

Организация дистанционных консультаций для участников ресурсного центра

 март – апрель 2014

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

11.

Фестиваль педагогических идей

апрель 2014

МБОУ СОШ №3

Павлова Н.А.

12.

Анализ работы ресурсного центра  «Технологии деятельностного подхода в обучении»

май 2014

ММЦ

Видюк В.С.

Павлова Н.А.

 


Краевой семинар "Преемственность системы развивающего обучения Д. Эльконина - В. Давыдова» в начальной и основной школе"

Пленарное заседание - Преемственность системы РО в МБОУ СОШ № 3 в начальной и основной школе». Павлова Н.А., зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 3 им. А.И. Томилина

Представления-презентации творческих групп:

- РО Эльконина - Давыдова, Скочедубова Т.В., учитель начальных классов;

- Игровые технологии, Никитина Н.А., учитель английского языка;

- Проектная технология, Кураева Л.Е., учитель технологии;

- Технология исследования, Чердынцева Е.Г., зам.директора по УВР;

- Моделирование, Гедз В.Т., учитель начальных классов;

- ТРКМ, Алиева А.А., учитель русского языка и литературы;

- Школа мыследеятельности, Черненко Н.А., методист РМЦ. 

 Открытые уроки - Урок в 1Б классе по технологии РО Эльконина-Давыдова, Микрюкова М.Н., учитель начальных классов.

- Урок во 2Б классе по технологии РО Эльконина-Давыдова, Чернышова Н.Н., учитель начальных классов.

- Урок в  3Б классе по технологии РО Эльконина-Давыдова, Дергачева И.С., учитель начальных классов.

 - Факультативное занятие в 5В классе по технологии исследования, Шевченко Н.В., учитель информатики.

- Урок-панорама в 5А классе по игровым технологиям, Каменская Т.П., учитель русского языка и литературы, Балагурова Е.Ю., учитель истории, Вшивенко Л.А., учитель английского языка, Федечко Е.М., учитель биологии

- Урок в 9В классе по проектной технологии, Зиновьева С.И., учитель математики.

- Урок в 6А классе по моделированию, Ткаченко М.Ф., учитель географии.

- Урок в 4Б классе по технологии «Школа мыследеятельности», Павлова Н.А., учитель ОРКСЭ.

- Урок в  10Б классе по технологии «ТРКМ», Тушканова В.А., учитель МХК.

 Мастер-классы

- Мастер-класс по технологии РО Эльконина –Давыдова, Дергачева И.С., учитель начальных классов.

- Мастер-класс «Технология исследования», Галдина Н.Ю., учитель начальных классов.

- Мастер-класс  «Игровые технологии», Каменская Т.П., учитель русского языка и литературы.

- Мастер-класс  «Проектные технологии», Комар В.Е., учитель ИЗО

- Мастер-класс «Моделирование», Клименко Е.В., учитель географии.

- Мастер-класс «ТРКМ», учитель Балышева Е.С., учитель русского языка и литературы

- Мастер-класс «Школа мыследеятельности», Антонюк Н.Н., учитель начальных классов.

- Работа группы учителей, работающих по РО Д.Эльконина –В.Давыдова по собственному плану. Дополнительные материалы

 Моделирование системы преемственности в собственной школе. - Школа № 1 и школа № 2

- Школа № 3

- Школа № 5 и школа № 6

- Школа № 8 и школа № 12

- Школа № 14 и школа № 16 

 

 {jcomments on}

 


Творческие группы (ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ):

1. Моделирование – руководитель Ткаченко М.Ф.

Балагуров А.А.  МБОУ СОШ  №3

Барда Е.А.     МБУ ОО СОШ №15

Бородулина Г.С.   МБОУ СОШ №3

Воробьёва Д.В. МБУ ОО ООШ №8

Гедз В.Т. МБОУ СОШ №3

Карлюкова О.А. МБОУ СОШ  №3

Клименко Е.В. МБОУ СОШ №16

Матвеева О.А. МБУ ОО ООШ №8

Науменко Н.В. МБУ  ОО СОШ  №6

Нечай Л.В МБУ ОО ООШ №2

Петько И.П. МБУ ОО СОШ  №1

Сидоренко А.Л. МБОУ СОШ  № 3

Скиртенко И.А. МБОУ СОШ №3

Скоморохова  И.А. МБОУ СОШ  №5

Сляднева В.А. МБУ  ОО СОШ  №6

Швецова А.И МБОУ СОШ  №5

Шевцова В.А. МБОУ СОШ  №3

Шин Л.В. МБУ ОО ОШ №8

2. Группа «Проектная деятельность» -  руководитель   Жовтоножук Н.А.

Быкова О.Г. МБОУ СОШ №3

Волкова О.А. МБОУ СОШ №3

Губарева Н.И. МБУ ОО ОШ №2

Дубницкая Г.В. МБУ ОО ОШ №14

Елисеева Л.И. МБУ ОО ОШ №8

Комар В.Е. МБОУ СОШ №3

Захарова И.В. МБОУ СОШ №3

Зиновьева С.И. МБОУ СОШ №3

Кравченко И.В. МБУ ОО СОШ №1

Кураев Д.А.МБОУ СОШ №3

Кураева Л.Е. МБОУ СОШ №3

Лапухина Н.М. МБОУ СОШ №3

Руднева Е.Ю. МБУ ОО СОШ №15

Субботина Н.Г. МБУ ОО СОШ №1

Суянов Н.И. МБОУ СОШ №3

3. Группа «Исследовательская деятельность» - руководитель Чердынцева Е.Г.

Буланенко И.В МБУ ОО СОШ №1

Галдина Н.Ю. МБОУ СОШ № 3

Гончарова А.М. МБУ ОО ОШ №8

Долотин Н.А. МБОУ СОШ №3

Ергакова Е.В. МБУ ОО СОШ №1  

Карлюкова О.А. МБОУ СОШ №3

Кравец В.В. МБОУ СОШ №3

Кривенко Е.В. МБУ ОО ОШ№2

Кудрявцева Е.С. МБОУ СОШ №5

Лентарева О.А. МБУ ОО СОШ №15

Максименко Н.Г. МБУ ОО ОШ №12

Мокрова Е.В. МБУ ОО СОШ №1

Олитовская Л.П. МБОУ СОШ №5

Редькова А.А. МБОУ СОШ №6

Рязанова  Л.С. МБУ ОО СОШ №1

Федосеева С.К. МБУ  ОО СОШ №6

Феоктистова Т.В МБОУ СОШ №3

Шевченко Н.В. МБОУ СОШ №3

4. Группа «ТРКМ» - руководитель Балышева Е.С.

Антипина А.Г. МБУ ОО  СОШ №6

Арутюнян Г.Р. МБУ ОО СОШ №15

Бородулина Г.С. МБОУ СОШ №3

Буланцева Е.В. МБУ ОО СОШ №1

Захарова Н.В. МБУ ОО СОШ №1

Киц Л.А. МБОУ СОШ №3

Магдий Г.К. МБУ ОО СОШ №1

Матяш Е.А. МБУ ОО  СОШ №6

Мельникова И.В. МБОУ СОШ №5

Разумовская М.В. МБОУ СОШ №5

Силаева А.В. МБУ ОО СОШ №8

Станога Т.М. МБУ ОО СОШ №1

Фадина Е.В. МБУ ОО СОШ №2

Федоськина О.Д. МБУ ОО СОШ №1

Филимонова Л.И МБУ ОО СОШ №1.

Чиркова О.В. МБУ ОО СОШ №8

5. Группа «Школа мыследеятельности» - руководитель Павлова Н.А.

Антонюк И.Н. МБОУ СОШ №16

Архипова В.О. МБУ ОО ОШ №2

Афанасьева О.Ю. МБОУ СОШ №3

Гимранова Л.А. МБУ ОО СОШ №6

Главацкая В.В. МБОУ СОШ №3

Дорофеева Л.Г. МБУ ОО СОШ №15

Ефименко С.В. МБУ ОО СОШ №6

Заблотская Н.В. МБОУ СОШ №3

Зырянова О.Н. МБУ ОО СОШ №15

Кашина И.М. МБУ ОО СОШ №6

Кондратьев М.Ю. МБОУ СОШ №3

Крепышева И.Ю МБОУ СОШ №3

Мусатова А.В. МБОУ СОШ №16

Осипова О.Н. МБУ ОО ОШ №2

Сараева О.В. МБУ ОО СОШ №1

Северенкова Т.А. МБОУ СОШ №3

Сидоренко Л.С. МБУ ОО СОШ №1

Специальная И.А. МБУ ОО ОШ №5

Станога Т.М. МБУ ОО СОШ №1

Тимофеева Е.В. МБУ ОО ОШ № 14

Толпышева С.Н. МБУ ОО ОШ №2

Харисова Н.В. МБОУ СОШ №16

Шахверди О.Б. МБУ ОО СОШ №1

6. Группа «Игровая деятельность» - руководитель    Каменская Т.П.

Балагурова Е.Ю. МБОУ СОШ №3

Вшивенко Л.А. МБОУ СОШ №3

Ефремова Т.А. МБУ ОО СОШ №1

Кириллова Ю.Е. МБОУ СОШ №3

Коваленко А.П. МБУ ОО СОШ №15

Лукьянчук В. А. МБУ ОО ОШ №8

Михайленко М.П. МБУ ОО СОШ №1

Никитина Н.А. МБОУ СОШ №3

Петрова И.В. МБУ ОО ОШ №2

Попова Т.П. МБУ ОО ООШ №8

Трофимова К.И. МБОУ СОШ №3

Федечко Е.М. МБУ ОО ОШ №2 

7. Группа «РО Д. Эльконина – В. Давыдова» - руководитель Дергачёва И.С.

Арбузова И.Ю. МБОУ СОШ №3

Галич А.А. МБОУ СОШ №3

Микрюкова М.Н. МБОУ СОШ №3

Скочедубова Т.В. МБОУ СОШ №3

Чернышова Н.Н. МБОУ СОШ №3 


Вести с открытых уроков

img 9632img 9634

 

img 9635img 9636

img 9637img 9639

img 9641img 9642

img 9645img 9646

img 9647

Моделирование системы преемственности в собственной школе

img 9659

img 9661

img 9665

img 9677

img 9678

img 9682

img 9686

img 9687

img 9688

img 9693


 

IMG 8860

IMG 8861IMG 8877IMG 8874IMG 8871IMG 8865P1130594P1130596

 

P1130609P1130615P1130621 P1130632P1130626

P1130607

P1130606

P1130604

Проект

«Моделирование как центральное учебное действие в системе развивающего обучения

Д. Эльконина - В. Давыдова»

Распоряжение о присвоении статуса краевой инновационной площадки (скачать)

Приказ о создании временной творческой группы (скачать)

 

Приказ Об утверждении плана – графика (дорожной карты) мероприятий по реализации проекта   «Моделирование как центральное учебное действие в системе развивающего обучения Д. Эльконина - В. Давыдова» (скачать)

 

ВЫПИСКА из протокола педагогического совета № 3 от 11.03.2018 г. МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина (скачать)

ВЫПИСКА из протокола педагогического совета № 4 от 02.04.2018 г. МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина (скачать)

Техническое задание (скачать)

Экспертиза диагностических работ по русскому и математике во 2 классах (скачать)

Рабочая программа внеурочной деятельности по робототехнике (скачать)

1. Обоснование актуальности и значимости проекта

Моделирование как учебное действие является одним из ключевых универсальных действий, обозначенных во ФГОС НОО.В системе развивающего обучения Эльконина - В. Давыдова, это учебное действие является одним из ведущих. В. В. Давыдов писал, что одним из способов развития теоретических знаний является учебное действие «моделирование», которое  должно осознаваться как «абстракция особого рода», позволяющая связывать теорию и практическую действительность, объяснять  связи и отношения объектов реальности. При помощи моделирования можно постичь сложное  через простое, незримое через зримое.  

Моделирование помогает сформировать такие  УУД, заявленные во ФГОС НОО,  как  умение использовать знаково-символические средства, (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;в томчисле модели; преобразовывать практическую задачу в познавательную; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругеявлений.

Значение моделирования как одного из УУД  не только в системе РО

Д. Эльконина – В. Давыдова, но и в целом в начальной школе понимают многие педагоги.  Проблема заключается в том, что недостаточно разработан механизм моделирования на уроке,  во  внеурочной деятельности. Мало дидактических раздаточных материалов, нет описания  примеров моделей обучающихся, которые помогут учителю,  педагогу в освоении  моделирования.

Наш проект призван помочь не только учителям, работающим  в системе РО Д. Эльконина – В.Давыдова, но и всем педагогам начальной школы. 

2. Цели и задачи проекта

Цель: Показать возможность переноса центрального  учебного действия  «Моделирование»  в системе развивающего обучения Д. Эльконина – В.Давыдова  в  другие УМК начальной школы.

Задачи:

- создать сайт для учителей начальной школы «Моделирование»;

- представить на сайте:

$1ü   описание  моделей, созданных обучающимися начальной школы по системе Д. Эльконина - В. Давыдова;

$1ü   фрагменты уроков по теме «Моделирование»  по системе Д. Эльконина - В. Давыдова.

- подготовить пакет методических  рекомендаций по теме «Моделирование на уроках в начальной школе»;

3. Этапы и сроки реализации проекта

Срок реализации: 1   год 11  месяцев

Дата начала проекта:  02.04.2018     года

Дата окончания проекта: 31.08.2019 года

Этапы:

Организационный -  02.04.2018    - 14. 04. 2018:

1. Выбор направления работы.

3. Выбор технологий реализации проекта.

4.Определение критериев результативности реализации проекта.

5. Разработка проекта.

Практический – 14.04.2018- -1.04.2019

1. Реализация  проекта.

Обобщающий – 02.04.2019- 31.08.2019

1.Оформление результатов реализации проекта.

2. Составление пакета методических  рекомендаций по теме «Моделирование на уроках в начальной школе

4. План мероприятий (дорожная карта)

№№

Мероприятие

Ожидаемый результат

Ответственный

Дата

1.            

Издание приказа о временной творческой группе «Учебное моделирование»

Создание  проектной команды.

Павлова Н.А.

02.04.2018

2.           

Разработка  проекта.

Разработка  проекта

Публикация проекта на сайте школы.

Павлова Н.А.

Шевченко Н.В.

01.04.2018-14.04.2018

3.           

Создание модели сайта.

Разработана модель сайта.

Шевченко Н.В.

30.04.2018-03.05.2018

4.           

Создание сайта «Учебное моделирование».

Создание сайта.

Шевченко Н.В.

Павлова Н.А.

03.05.2018-07.05.2018

5.           

Наполнение сайта.

Заполнение сайта 

Шевченко Н.В.

Павлова Н.А.

Ежемесячно в течение реализации  проекта

6.           

Открытые уроки в начальной школе по теме «Учебное моделирование».

Не менее 8 уроков

Павлова Н.А.

В течение реализации  проекта

7.           

Сбор и описание  моделей, созданных обучающимися начальной школы.

Не менее 25 моделей

Павлова Н.А.

В течение реализации  проекта

8.           

Сбор фрагментов уроков по теме «Учебное моделирование» и их описание.

Не менее 8 фрагментов

Павлова Н.А.

В течение реализации  проекта

9.           

Школьный семинар «Учебное моделирование».

Проведён мастер – класс «Учебное моделирование»

Павлова Н.А.

Сентябрь 2018

10.         

Районный семинар «Учебное моделирование».

Проведён мастер – класс «Учебное моделирование»

Павлова Н.А.

Октябрь 2018

11.          

Создание пакета  методических  рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

Создан пакет методических рекомендаций

Павлова Н.А.

Март 2019

12.         

Издание пакета методических рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

Издан пакет методических рекомендаций

Павлова Н.А.

Апрель 2019

13.         

Анкетирование по итогам проекта.

Выявлена степень удовлетворённости учителей, педагогов, участвовавших в реализации проекта

Павлова Н.А.

Апрель 2019

14.         

Анализ реализации проекта.

Проведён анализ реализации проекта силами проектной команды

Павлова Н.А.

Май 2019

5. Кадровое обеспечение

Куратор проекта  - Абраменко Н.С.

Руководитель проекта - Павлова Н.А., зам. директора по УВР

Члены проектной команды:

Чернышова Н.Н., учитель  начальной школы

Дергачёва И.С., учитель начальной школы

Микрюкова М.Н., учитель начальной школы

Шевченко Н.В., учитель информатики

Ткаченко М.Ф., учитель географии

Техническая поддержка - Шевченко Н.В., учитель информатики и ИКТ

6. Материально- техническое обеспечение

1. Наличие 5 кабинетов начальных классов:

1 кабинет  – с комплектом цифрового измерительного оборудования для проведения естественно – научных экспериментов в начальной школе.

4 кабинета- с автоматизированным рабочим местом учеников и учителей.

2. Наличие информационно – библиотечного центра.

3. Наличие   2 кабинетов информатики – 24 рабочих места.

4.Наличие персональных ЭВМ – 142 штуки.

5. Наличие персональных ЭВМ в составе локальной сети – 65  штук.

6. Наличие переносных компьютеров (ноутбуки)- 62 штуки.

7. Подключение к Интернету.

8. Имеется собственный сайт. 

7. Критерии оценки  эффективности проекта

1. Наличие пакета методических рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

2. Результаты анкетирования  по шкале «Степень удовлетворённости»

- не ниже +1,5

8. Конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта

1. Пакетметодических рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

2. Работающий сайт «Моделирование».

Открытые уроки учителей:

Открытый урок Микрюковой М.Н. в 1 классе Б по окружающему миру по системе РО

IMG 7401

Ссылка на видео (https://youtu.be/F_3LxP6mnoQ)

Открытый урок Павловой Н.А. "Моделирование на уроках литературы"

IMG 7404

Безымянный

Ссылка на видео (https://youtu.be/rpUQgm4ftFk)

Открытый урок Чернышовой Н.Н. во 2 классе А по системе РО Д.Эльконина - В.Давыдова

IMG 7412

Ссылка на видео (https://youtu.be/udovJZmixz4)

 

 План работы инновационной площадки на 2021 – 2022 учебный год МБОУ СШ № 3 имени А.И. Томилина