Информационная безопасность

Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ №3 имени А.И.Томилина

На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения.

Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы.

Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.

Желаем Вам приятного знакомства с нами!

С уважением, директор школы Горшкова Раиса Вильдановна.

НОКО

Проект

«Моделирование как центральное учебное действие в системе развивающего обучения

Д. Эльконина - В. Давыдова»

Распоряжение о присвоении статуса краевой инновационной площадки (скачать)

Приказ о создании временной творческой группы (скачать)

Приказ Об утверждении плана – графика (дорожной карты) мероприятий по реализации проекта   «Моделирование как центральное учебное действие в системе развивающего обучения Д. Эльконина - В. Давыдова» (скачать)

ВЫПИСКА из протокола педагогического совета № 3 от 11.03.2018 г. МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина (скачать)

ВЫПИСКА из протокола педагогического совета № 4 от 02.04.2018 г. МБОУ СШ №3 имени А.И. Томилина (скачать)

Техническое задание (скачать)

Экспертиза диагностических работ по русскому и математике во 2 классах (скачать)

Рабочая программа внеурочной деятельности по робототехнике (скачать)

1. Обоснование актуальности и значимости проекта

Моделирование как учебное действие является одним из ключевых универсальных действий, обозначенных во ФГОС НОО.В системе развивающего обучения Эльконина - В. Давыдова, это учебное действие является одним из ведущих. В. В. Давыдов писал, что одним из способов развития теоретических знаний является учебное действие «моделирование», которое  должно осознаваться как «абстракция особого рода», позволяющая связывать теорию и практическую действительность, объяснять  связи и отношения объектов реальности. При помощи моделирования можно постичь сложное  через простое, незримое через зримое.  

Моделирование помогает сформировать такие  УУД, заявленные во ФГОС НОО,  как  умение использовать знаково-символические средства, (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;в томчисле модели; преобразовывать практическую задачу в познавательную; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругеявлений.

Значение моделирования как одного из УУД  не только в системе РО

Д. Эльконина – В. Давыдова, но и в целом в начальной школе понимают многие педагоги.  Проблема заключается в том, что недостаточно разработан механизм моделирования на уроке,  во  внеурочной деятельности. Мало дидактических раздаточных материалов, нет описания  примеров моделей обучающихся, которые помогут учителю,  педагогу в освоении  моделирования.

Наш проект призван помочь не только учителям, работающим  в системе РО Д. Эльконина – В.Давыдова, но и всем педагогам начальной школы. 

2. Цели и задачи проекта

Цель: Показать возможность переноса центрального  учебного действия  «Моделирование»  в системе развивающего обучения Д. Эльконина – В.Давыдова  в  другие УМК начальной школы.

Задачи:

- создать сайт для учителей начальной школы «Моделирование»;

- представить на сайте:

$1ü   описание  моделей, созданных обучающимися начальной школы по системе Д. Эльконина - В. Давыдова;

$1ü   фрагменты уроков по теме «Моделирование»  по системе Д. Эльконина - В. Давыдова.

- подготовить пакет методических  рекомендаций по теме «Моделирование на уроках в начальной школе»;

3. Этапы и сроки реализации проекта

Срок реализации: 1   год 11  месяцев

Дата начала проекта:  02.04.2018     года

Дата окончания проекта: 31.08.2019 года

Этапы:

Организационный -  02.04.2018    - 14. 04. 2018:

1. Выбор направления работы.

3. Выбор технологий реализации проекта.

4.Определение критериев результативности реализации проекта.

5. Разработка проекта.

Практический – 14.04.2018- -1.04.2019

1. Реализация  проекта.

Обобщающий – 02.04.2019- 31.08.2019

1.Оформление результатов реализации проекта.

2. Составление пакета методических  рекомендаций по теме «Моделирование на уроках в начальной школе

4. План мероприятий (дорожная карта)

№№

Мероприятие

Ожидаемый результат

Ответственный

Дата

1.            

Издание приказа о временной творческой группе «Учебное моделирование»

Создание  проектной команды.

Павлова Н.А.

02.04.2018

2.           

Разработка  проекта.

Разработка  проекта

Публикация проекта на сайте школы.

Павлова Н.А.

Шевченко Н.В.

01.04.2018-14.04.2018

3.           

Создание модели сайта.

Разработана модель сайта.

Шевченко Н.В.

30.04.2018-03.05.2018

4.           

Создание сайта «Учебное моделирование».

Создание сайта.

Шевченко Н.В.

Павлова Н.А.

03.05.2018-07.05.2018

5.           

Наполнение сайта.

Заполнение сайта 

Шевченко Н.В.

Павлова Н.А.

Ежемесячно в течение реализации  проекта

6.           

Открытые уроки в начальной школе по теме «Учебное моделирование».

Не менее 8 уроков

Павлова Н.А.

В течение реализации  проекта

7.           

Сбор и описание  моделей, созданных обучающимися начальной школы.

Не менее 25 моделей

Павлова Н.А.

В течение реализации  проекта

8.           

Сбор фрагментов уроков по теме «Учебное моделирование» и их описание.

Не менее 8 фрагментов

Павлова Н.А.

В течение реализации  проекта

9.           

Школьный семинар «Учебное моделирование».

Проведён мастер – класс «Учебное моделирование»

Павлова Н.А.

Сентябрь 2018

10.         

Районный семинар «Учебное моделирование».

Проведён мастер – класс «Учебное моделирование»

Павлова Н.А.

Октябрь 2018

11.          

Создание пакета  методических  рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

Создан пакет методических рекомендаций

Павлова Н.А.

Март 2019

12.         

Издание пакета методических рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

Издан пакет методических рекомендаций

Павлова Н.А.

Апрель 2019

13.         

Анкетирование по итогам проекта.

Выявлена степень удовлетворённости учителей, педагогов, участвовавших в реализации проекта

Павлова Н.А.

Апрель 2019

14.         

Анализ реализации проекта.

Проведён анализ реализации проекта силами проектной команды

Павлова Н.А.

Май 2019

5. Кадровое обеспечение

Куратор проекта  - Абраменко Н.С.

Руководитель проекта - Павлова Н.А., зам. директора по УВР

Члены проектной команды:

Чернышова Н.Н., учитель  начальной школы

Дергачёва И.С., учитель начальной школы

Микрюкова М.Н., учитель начальной школы

Шевченко Н.В., учитель информатики

Ткаченко М.Ф., учитель географии

Техническая поддержка - Шевченко Н.В., учитель информатики и ИКТ

6. Материально- техническое обеспечение

1. Наличие 5 кабинетов начальных классов:

1 кабинет  – с комплектом цифрового измерительного оборудования для проведения естественно – научных экспериментов в начальной школе.

4 кабинета- с автоматизированным рабочим местом учеников и учителей.

2. Наличие информационно – библиотечного центра.

3. Наличие   2 кабинетов информатики – 24 рабочих места.

4.Наличие персональных ЭВМ – 142 штуки.

5. Наличие персональных ЭВМ в составе локальной сети – 65  штук.

6. Наличие переносных компьютеров (ноутбуки)- 62 штуки.

7. Подключение к Интернету.

8. Имеется собственный сайт. 

7. Критерии оценки  эффективности проекта

1. Наличие пакета методических рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

2. Результаты анкетирования  по шкале «Степень удовлетворённости»

- не ниже +1,5

8. Конечный продукт, материалы для тиражирования, трансляции опыта

1. Пакетметодических рекомендаций по теме «Учебное моделирование».

2. Работающий сайт «Моделирование».

Открытые уроки учителей:

Открытый урок Микрюковой М.Н. в 1 классе Б по окружающему миру по системе РО

IMG 7401

Ссылка на видео (https://youtu.be/F_3LxP6mnoQ)

Открытый урок Павловой Н.А. "Моделирование на уроках литературы"

IMG 7404

Безымянный

Ссылка на видео (https://youtu.be/rpUQgm4ftFk)

Открытый урок Чернышовой Н.Н. во 2 классе А по системе РО Д.Эльконина - В.Давыдова

IMG 7412

Ссылка на видео (https://youtu.be/udovJZmixz4)