23.12.2024 г. Средняя t0 по школе 220 |
Уважаемые посетители, по всем возникающим вопросам (предложения, пожелания, жалобы) Вы можете обратиться по телефону 4 - 43 - 56
Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СШ № 3
имени А. И.Томилина
На нашем сайте вы познакомитесь с информацией о деятельности школы, жизни наших учеников и педагогов, основных направлениях работы учреждения. Так же вы можете задать интересующие вас вопросы администрации и педагогам школы. Страницы сайта содержат полезную, интересующую Вас информацию.
Желаем Вам приятного знакомства с нами!
С уважением, директор школы Балагуров Алексей Александрович.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является Министерство образования и науки Хабаровского края.
Адрес сайта регионального координатора: https://minobr.khabkrai.ru.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Основными целями Центра"Точка роста" являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей (учебных предметов) "Технология" (технология), "Математика и информатика" (информатика), "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" (основы безопасности жизнедеятельности) (далее – ОБЖ).
Задачи Центра «Точка роста»:
- обновление содержания учебных предметов: технология, информатика, ОБЖ с использованием современного оборудования;
- реализация разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей;
- организация образовательной деятельности с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;
- совершенствование у обучающихся умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования и конструирования, решения творческих задач;
- обновление форм организации основного и дополнительного образования с использованием современных технологий;
- организация системы внеурочной деятельности в каникулярный период;
- информационное сопровождение деятельности Центра "Точка роста", развитие медиаграмотности у обучающихся;
- организационно-содержательная деятельность, участие в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней;
- развитие шахматного движения;
- обеспечение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации педагогических работников, реализацию программ краткосрочных обучающих мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов, активностей профессиональных ассоциаций, обмена опытом и лучшими практиками), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
1 сентября 2020 года состоялось торжественное открытие Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр образования «Точка роста» - это современная площадка, способствующая развитию технического и естественнонаучного творчества, формированию технологической грамотности, обеспечению ранней профориентации и профессиональной навигации детей. Кроме того, Центр сможет выполнять функцию открытого общественного пространства и способствовать творческой и социальной самореализации не только детей, но и родительской общественности. В Центре готовы к использованию ноутбуки для мобильных классов, многофункциональное устройство, шлем виртуальной реальности, цифровой фотоаппарат, 3D принтер, ручные инструменты и электродрели, тренажёры для отработки сердечно-легочной реанимации, наборы имитаторов травм и повреждений и многое другое.
На базе высокотехнологичных площадок «Точка роста» у каждого школьника появилась возможность осваивать предметные области «Технология», «Информатика» и «ОБЖ», используя современное инновационное оборудование. А это, конечно же, невозможно без обновления содержания этих предметов. Так, в рамках учебных планов по дисциплине «ОБЖ» ребята будут изучать информационную безопасность и кибергигиену. Для развития математического мышления они будут обучаться игре в шахматы.
В центре «Точка роста» работают наши инициативные педагоги, которые прошли обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству, шахматному образованию. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка.
Предмет технология:
Промышленный дизайн
Здесь обучающиеся научатся проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним, работать на стыке инженерии и искусства, решать прикладные задачи и формировать новое восприятие, соединять технологичность и эстетичность в одном изделии.
Под руководством педагога ребята самостоятельно пройдут все этапы, над которыми работают профессиональные промышленные дизайнеры.
Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Промышленный дизайнер должен быть специалистом во многих областях:
— разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании;
— иметь пространственное мышление и воображение;
— быть немного психологом и экономистом;
— уметь анализировать и критически мыслить;
— понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды.
Робототехника
Промышленная робототехника сегодня является одним из самых перспективных и востребованных направлений автоматизации производственных процессов.
На занятиях Промробо обучающиеся осваивают передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получают практические навыки их применения. Выполняя самостоятельно проекты, будут учиться настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером.
К основным компетенциям, которыми овладеют участники данного направления, относятся: понимание принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации, а также развитие лидерских качеств и аналитического мышления.
Для многих ребят выбор данного направления станет стартом к успешной профессиональной карьере во взрослой жизни. В процессе обучения приобретают следующие навыки:
разработка специализированных алгоритмов управления и встраиваемого программного обеспечения;
эксплуатация управляющей электроники информационными и сенсорными системами;
проектирование и конструирование узлов и механизмов роботов;
работа в команде и умение представить результат своей работы.
Виртуальная реальность
Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает ее через органы чувств: зрение, слух, обоняние. Таким образом создается эффект присутствия (погружения).
Важнейший принцип VR – обеспечение реакции системы на действия пользователя. Для этого используются специальные устройства взаимодействия.
Работая над интересными проектами, ребята постигают основы разработки и выполнения эскизов, черчение, проектную графику, компьютерные технологии, а также учатся презентовать итоги своей работы.
Под руководством наставника учащиеся самостоятельно пройдут все этапы, над которыми работают профессиональные промышленные дизайнеры в ходе создания проекта
Образовательная программа по VR/AR знакомит обучающихся со следующими актуальными профессиями: программист, художник (3D), гейм-дизайнер, проектировщик 3D миров, разработчик VR/AR приложений. Программа включает в себя изучение базовых понятий технологии виртуальной и дополненной реальности, конструктивные особенности и принципы работы VR/AR-устройств, основы разработки приложений, базовые понятия 3D моделирования, изучение интерфейса программ EV Toolbox, 3D Builder, программы для монтажа видео 360.
Аэро
Понятие летательный аппарат включает в себя большое число типов, у каждого из которых есть свой беспилотный аналог. В прессе, когда речь идет о резком всплеске интереса к беспилотникам,и в данном материале под определение БПЛА попадает более узкое понятие. А именно: летательный аппарат без экипажа на борту, использующий аэродинамический принцип создания подъемной силы с помощью фиксированного или вращающегося крыла (БПЛА самолетного и вертолетного типа), оснащенный двигателем и имеющий полезную нагрузку и продолжительность
полета, достаточные для выполнения специальных задач
что такое БПЛА и их предназначение.
настраивать БПЛА;
знаниями по устройству и применению беспилотников.
Предмет информатика
IT
В IT учащиеся погружаются в основные аспекты информационных технологий с целью охвата этой стремительно растущей области, поиска своего направления и мотивации на перспективное развитие.
На занятиях обучающиеся освоят современные языки программирования, используя самые популярные и актуальные фреймворки с необходимым функционалом.
Компьютерное зрение, искусственный интеллект, машинное обучение, сетевое взаимодействие – области, которые проникают в нашу жизнь с сумасшедшей скоростью, разобраться в которых поможет наставник посредством решения кейсов и постоянной включенности в процесс создания проекта.
На занятиях обучающиеся:
получат опыт программирования приложений под разные операционные системы;
освоят алгоритмы программирования и структуры данных;
разовьют аналитическое мышление и навыки командной работы.
3D-моделирование – это сочетание математики, геометрии и дизайна. С помощью специальных программ можно создать файлы, которые представляют собой инструкции для 3D-принтеров. Работа этих программ сравнима с тем, что делает скульптор, архитектор или строитель – они демонстрируют, как будет создан объект. Если чертеж – это двухмерное изображение здания, то модель – это его трехмерный макет, который предоставляет математическое описание поверхностей объекта.
Шахматы
В основе программы лежит врожденное детское любопытство, тяга к исследованию окружающего мира. Игра – мощный инструмент обучения детей, так как игровая деятельность является первой и самой важной в жизни человека. Игра помогает сформировать у ребенка навыки общения, является ключевым элементом в самовыражении, самоопределении, рефлексии ребенка. Необходимый результат игры стимулирует искать новые варианты действий, а соревновательная составляющая способствует достижению поставленной цели.
Занятия по шахматам помогут овладеть основными правилами и понятиями игры в шахматы, познакомят с историей возникновения и развития этой игры, а также с передовыми компьютерными шахматными программами.
Мы убеждены, что «Точка роста» станет точкой притяжения не только для детей, но и для взрослых, потому что проектные подходы, которые предлагает образовательный центр, интересны всем.
Презентация проекта
Центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка Роста»
Фирменный стиль центра "Точка Роста"